|
Итальянские банкиры в выходные предпочитают отдыхать. Исключение делается разве что в случае объединения крупных компаний или их же серьезных кризисов. В субботу, 25 мая, собраться банкиров заставил кризис в крупнейшей промышленной группе Италии - Fiat. Центральный банк страны в последнее время всячески понуждал крупнейшие банки сократить новые кредиты группе, общий объем финансовых обязательств которой превысил 35 млрд. EUR, из которых почти 40% - краткосрочные обязательства Спустя три дня банкиры обнародовали свой план. Они немедленно предоставят Fiat 3 млрд. EUR, но в обмен на 51% акций всех финансовых служб автомобильного подразделения этой промышленной группы. Кроме того, Fiat до конца года должен продать значительную часть других своих подразделений. Для автомобильного производства Fiat, 20% акций которого принадлежат американской General Motors, решение банкиров дает лишь временную передышку. Проблемы остаются: спрос на автомобили компании резко упал; сократилась доля Rat даже на внутреннем, итальянском рынке; в модельном ряде компании нет по-настоящему "продаваемых" автомобилей. - Разговоры идут в основном о том, купит ли General Motors остальные 80% акций Fiat Auto? В принципе, такая возможность предусмотрена соглашением между двумя компаниями. В Турине уже несколько месяцев работает группа специалистов General Motors, которые изучают возможности полной интеграции итальянской компании. Одна из проблем на поверхности - долгосрочные контракты на поставку комплектующих, которые Fiat заключила с другими крупными промышленными группами Италии. Эти обязательства жестко ограничивают General Motors возможности для маневра. Но если американская компания в итоге откажется от сделки, это, по сути, будет означать тупик для всего автомобильного бизнеса в Турине. Неудивительно поэтому, что правительство Италии уже готовится к неким решительным действиям.
Источник «Белорусский рынок», № 22
|
|
|