Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Законодательство Контакты 
  Кризис против мирового автопрома: итоги года и будущие перспективы
 
Мировой автопром пережил непростой год. Банкротство американских гигантов, закрытие заводов, забастовки, скромные автовыставки, а главное - падение продаж. Итоги автомобильного года, мирового и российского, а также планы автопрома на будущее изучал корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.
Мировой автопром пережил непростой год. Банкротство американских гигантов, закрытие заводов, забастовки, скромные автовыставки, а главное - падение продаж. В первом полугодии картина была унылой, более яркие краски появились осенью. В ноябре, например, продажи в Европе выросли на 27% по сравнению с тем же месяцем и годом ранее, когда кризис только начался и всех изрядно напугал. В целом по итогам 2009 падение в Европе останется, но не драматичное, считает заместитель генерального директора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.

"Это падение 10 процентное, при этом Европа, в том числе за счет принятых стимулирующих мер - это в том числе утилизационные бонусы, налоговые льготы, сейчас выходит на конец года с падением продаж примерно в 5%. При этом в той же Германии, Словакии, Чехии уже по этому году наблюдается рост", - рассказывает Удалов.

Это был год слияний и поглощений. Успешный пример объединения "Рено" с "Ниссан" воодушевил автомобилестроителей: "Фиат" купил "Крайслер", уже в декабре объявлено о том, что "Пежо Ситроен" приобретает 50-процентный пакет акций "Митсубиси", а "Фольксваген" обменивается акциями с "Судзуки". "Вольво" стал китайским, его приобрела корпорация "Джили". Ну и самая громкая сделка года - немецкий народный автомобиль "Фольксваген" наконец-то объединился с другим знаменитым соотечественником - "Порше", отметил главный редактор газеты "Автоизвестия" Олег Осипов.

"Историческая справедливость восторжествовала и концерны объединились. На сегодняшний день, если они купят еще 25% "Судзуки", то это будет четвертая, ну, по сегодняшнему ранжиру, а может даже вторая по объему выпуска автомобилей", - поясняет Осипов.

Среди моделей в 2009 наибольшей популярностью в Европе пользовались хетчбэк "Фольксваген Гольф", на втором месте компакт "Форд Фиеста", а на третьем – "Пежо 207". Наиболее громкие и интересные для нас автопремьеры в этом году происходили тоже в Старом Свете, говорит заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин.

"Это, конечно, "Порше Панамера" - совершенно роскошный автомобиль. Это "Мерседес" Е-класса новый, это "БМВ Икс 1" и новая "пятерка". У "Пежо" унивесрал повышенной вместимости - потрясающий 5008, только что показали новую "Ауди А8", ну, и, конечно, новая "Астра" от "Опеля". Они давно готовили эту модель, и появление ее в гольф-классе - это знаковое событие", - считает Субботин.

Конечно, автомобильных премьер стало меньше. Однако это не значит, что развитие технологий и форм остановилось - оно лишь несколько сменило приоритеты. Сегодня - это экономичность и экологичность. Все без исключения автогранды полюбили бюджетный сегмент и на него бросили свои лучшие силы. Еще один тренд сезона - гибридные автомобили. В них энергия торможения не уходит в никуда, а идет на подзарядку аккумуляторов. Оттого в гибридах достигается неплохая экономия, объясняет Олег Осипов.

"Вне всякого сомнения, они получат дальнейшее развитие, хотя я не думаю, что они в ближайшем будущем, лет на 5, окажут очень существенное влияние. Я думаю, что это будет в лучшем случае четверть продаж мировых", - рассказал Осипов.

Что же касается России, то падение годовых продаж у нас будет куда серьезней, чем в среднем по миру. Эксперты говорят примерно о минус пятидесяти процентах. Но не все так мрачно. 2009 год запомнится началом работы в нашей стране автосборочных предприятий многих мировых грандов. И начало это вполне оптимистичное, уверен Вячеслав Субботин.

"Прежде всего, это организация полномасштабного производства компании "Фольксваген" в Калуге. Ну и, естественно, это пуск модели "Шевроле Круз" под Санкт-Петербургом. Это, скажем, у "Ниссана" "Икс-Трейл" начали производить, ну и, конечно, грузовики "Вольво", сейчас первые грузовики сошли с конвейера в Калуге. Любопытно, финальный такой штрих, это пуск автомобилей "Опель" предыдущего поколения в Калининграде на "Автоторе", - поясняет Субботин.

В 2010 году, по прогнозам экспертов, мировой автопром в целом, скорее всего, восстановит свои позиции по продажам. Но все не так однозначно, отмечает Сергей Удалов.

"Может быть от 2 до 5% по отношению к текущему году. Причем продажи будут расти на рынках Китая, Индии и Бразилии. И, напротив, по Европе может быть серьезное падение продаж, потому что в этом году продажи выросли именно за счет стимуляции автомобильного рынка. Это в частности - утилизация и налоговые какие-то льготы. Эти меры уже заканчиваются. В частности на самом большом рынке Европы - немецком - там уже наблюдается серьезное падение продаж", - рассказывает Удалов.

В новом году, конечно, тоже будут премьеры. Практически все автопроизводители покажут свои новинки. Это может быть рестайлинг уже существующих моделей, а может быть и абсолютно новые. По словам Олега Осипова, в России, например, особо трепетно ждут новый "Мерседес" S-класса.

"Это машина представительского класса, это "Мерседес" S-класса, они законодатели мод в этом сегменте рынка. Когда она будет в Женеве или Париже, трудно сказать. Но наши богатые люди этой премьеры, вероятно, ожидают, особенно чиновники", - замечает Осипов.

В наступающем году в России продажи автомобилей, скорее всего, сохранятся на нынешнем уровне. По мнению экспертов, в лучшем случае может быть небольшой рост. Этому должна помочь разрабатываемая сейчас программа утилизации старых машин. Но в любом случае на восстановление докризисного уровня продаж понадобится несколько лет. Точнее пока сказать не может никто.



Информационный портал "Вести.Ru", 28 декабря 2009 года




Источник "Вести.Ru", 28 декабря 2009 года
 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 (29) 650-05-70 (velcom), e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio