|
Автомобильная промышленность Японии несет потери. В первой половине нынешнего года в Японии обанкротилось около трехсот компаний, связанных с автомобильной промышленностью. Как сообщило вчера агентство кредитной информации Teikoku Databank, эта цифра выросла на 50,8% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. По оценке агентства, автомобильный рынок страны лишь начинает оправляться от глобального кризиса, обернувшегося обвалом экспорта для ведущих национальных корпораций, и значительного улучшения ситуации в ближайшее время ожидать не приходится.
В январе-июне о банкротстве объявили 273 японские автокомпании, значительная часть которых занималась поставками деталей для машин. В 131 случае речь шла о фирмах, которые работали на рынке розничной и оптовой продажи автомобилей. Многие из них не смогли получить новые кредиты для финансирования дальнейшей деятельности. По данным Teikoku Databank, объем долгов разорившихся компаний вырос вдвое и составил около 106,1 млрд иен (1,12 млрд долл.). За первые шесть месяцев 2008 года аналогичный показатель был 47,9 млрд иен (0,5 млрд долл. по нынешнему курсу). Агентство учитывало компании, чей долг составил более 10 млн иен (105 тыс. долл.).
Примечательно, что значительное число банкротств (52) зарегистрировано в префектурах Айти и Сидзуока, где расположены заводы Toyota Motor и Suzuki Motor. Аналитики отмечают, что японские автогиганты продолжают нести убытки на фоне мирового экономического кризиса и падения потребительской активности на зарубежных рынках.
Тройка крупнейших автопроизводителей страны — Toyota Motor, Honda Motor и Nissan Motor — в июне продолжила снижение объемов выпуска продукции. Производство Toyota упало на 24% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), до 565 541 автомобиля, Nissan — на 22%, до 240 827 единиц, Honda — на 20%, до 257 852 единиц. Основной причиной стало снижение продаж на главном экспортном рынке — США. «В мировом масштабе продажи автомобилей достигли дна, — полагает управляющий директор Intelligence Automotive Asia Эшвин Чотай. — В среднесрочной перспективе продажи в США не смогут достичь уровня 2005 и 2006 годов, поэтому трудно ожидать значительного восстановления объема продаж японских компаний».
В самой Японии ситуация также тяжелая. По прогнозу Ассоциации японских автопроизводителей, в 2009 финансовом году (начался 1 апреля) продажи автомобилей в стране упадут на 8,5%, до 4,3 млн единиц, — наихудший показатель за последние тридцать лет. Лучшим годом для японских автоконцернов остается 1990 год, когда объем продаж на внутреннем рынке составил 7,78 млн машин.
Со вчерашнего дня автопроизводители Японии начинают отчитываться об итогах первого квартала 2009 финансового года. Ожидается, что Toyota, Honda, Nissan, а также Mazda сообщат об убытках, хотя и не таких значительных, как по итогам четвертого квартала предыдущего финансового года. Рецессия еще не завершена, и череда банкротств продолжится.
«Причинами роста числа корпоративных банкротств являются падение производства и ужесточение условий кредитования, — сказал РБК daily экономист инвестиционной группы Calyon Credit Agricole CIB and CLSA Сусумо Като. — Промышленные предприятия страны серьезно пострадали от мировой экономической рецессии, в начале года экспорт упал более чем на 50%». По словам эксперта Economist Intelligence Unit Герарда Уолша, число корпоративных банкротств в Японии до конца этого года продолжит расти.
Владимир Павлов
Ежедневная аналитическая газета "РБК daily", 30 июля 2009 года
Источник "РБК daily", 30 июля 2009 года
|
|
|