Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Законодательство Контакты 
  Аналитики: GM уже является банкротом
 
Получит ли General Motors правительственную помощь, а также останется ли на своем посту ее главный исполнительный директор Рик Вагонер уже не важно, полагают аналитики. По их мнению, основной вопрос заключается в том, может ли хоть что-нибудь спасти компанию от банкротства.
Эксперты обращают внимание на то, что практически каждый день приносит негативные новости, касающиеся состояния автопроизводителя. Так, 10 декабря GMAC LLC, являющаяся основным кредитором автодилеров GM, объявила, что не смогла увеличить свой капитал до уровня, требуемого условиями преобразования в банковскую холдинговую компанию.

Это означает, что компания не сможет получить доступ к "плану спасения" Минфина и привлечь средства, необходимые для финансирования автокредитов, что, в свою очередь, не позволит ей поддержать продажу автомобилей GM, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Bloomberg.

GMAC, вероятно, будет вынуждена теперь объявить о банкротстве, присоединившись к поставщику запчастей GM - Delphi Corp. GM, расходующая порядка 67 миллионов долларов в день, может также скоро вступить в ряды банкротов, полагают эксперты.

"GM по сути уже является банкротом и должна заявить о своей несостоятельности, - отмечает старший экономист Mackinac Center for Public Policy Дэвид Литтман. - У компании слишком высокие расходы и слишком мало времени, чтобы сократить их размер".

Руководство GM пытается избежать банкротства, считая, что в противном случае спрос на ее автомобили сократится. Банкротство в США необязательно должно затронуть зарубежные подразделения компании, полагают эксперты. При этом у иностранных поставщиков и партнеров GM "могут возникнуть опасения, что крах компании полностью съест их наличность".

Финансовый кризис не является причиной, поставившей GM на грань краха, как заявил Вагонер, выступая в Конгрессе в прошлом месяце. Кризис стал лишь последним звеном в цепи нерешенных проблем, отмечают многие аналитики.

С 2005 года GM потеряла в общей сложности 72,4 миллиарда долларов, рейтинги ее долговых обязательств были понижены до бросового уровня, доля компании на американском рынке резко сократилась, продажи автомобилей в США - почти на 1 миллион штук.

Компания выпускала на рынок неэкономичные автомобили в условиях роста стоимости нефти, не смогла достаточно быстро сократить продуктовый ряд и дилерскую сеть, а также затраты на рабочую силу.

Вагонер, ставший главой GM в 2000 году, не смог вовремя определить возможные последствия кредитного кризиса. 16 сентября, через день после того, как банк Lehman Brothers объявил о банкротстве, он заявил, что не ожидает "значительного влияния" кризиса на потребительские расходы. Уже в следующем месяце продажи в США рухнули на 45%.

Руководство GM, которая в течение 77 лет оставалась крупнейшим автопроизводителем США, просто не смогло вовремя приспособиться к произошедшим изменениям в потребностях потребителей. Кроме того, она отвергла предложение Карлоса Гона, главы Renault SA и Nissan SA, о формировании глобального альянса, а также призывы к радикальной реструктуризации, отмечают эксперты.



Информационный канал "Вести.Ru", 12 декабря 2008 года




Источник "Вести.Ru", 12 декабря 2008 года
 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 (29) 650-05-70 (velcom), e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio