|
Автогиганты США - на грани банкротства |
|
Американские автопроизводители по-прежнему рассчитывают на государство. Но попытки Белого дома спасти национальный автопром натолкнулись на преграду в виде сенаторов. Верхняя палата Конгресса отказалась предоставить автогигантам многомиллиардный кредит. И хотя Белый дом, несмотря ни на что, вряд ли допустит банкротство "Детройтской тройки", мировые биржи на фоне новостей из Америки всё же успели рухнуть. Бравые подъемы на рынках последних дней Сенат своим решением перечеркнул, отправив котировки в привычный минус. 14 миллиардов долларов помощи, одобренной администрацией Буша и конгрессом, GM, Ford и Crysler не получат. Причем этой соломинки лишили их именно республиканцы, которые у президента - своего однопартийца - отняли последний шанс уйти на мажорной ноте.
Показное ралли на экономичных машинах из Детройта в Вашингтон владельцев автогигантов не спасло. Формально виной всему профсоюзы - они не пошли на условие сенаторов-республиканцев и отказались снизить зарплаты рабочим в 2009 году. "Белый дом уже фактически ищет билет на ближайший рейс из города до 20 января, избавляясь от проблем. Пусть другая администрация и другой Конгресс их решают", - говорит сенатор Боб Коркер.
Другой администрации начинать правление с банкротства основной отрасли не с руки. Потому так похожи призывы дать денег автопроизводителям, звучавшие из уст людей Буша и Обамы. "Это мост к коренной перестройке отрасли или к банкротству. В любом случае мы получим наши деньги обратно. Но если мы их не дадим, у отрасли не будет шансов выжить", - уверяет представитель Белого дома Джоэл Каплан. Избранный президент США Барак Обама согласен: "Это серьезный вызов для нашей экономики, и мы не можем просто стоять и наблюдать, как разваливается целая индустрия. Правительство должно предоставить краткосрочную помощь автогигантам, дабы избежать краха".
Три миллиона рабочих автогигантов рисковали оказаться на улице при том, что в США уже самая высокая безработица за 26 лет. GM просит 4 миллиарда уже в этом месяце - иначе не выжить. Crysler - 7 миллиардов, Ford - 9, правда он обещал выкрутиться и без них. Гиганты в отчаянии признали, что производили некачественные, неэкономичные машины. Но эти слезы оказались крокодильими. "Большой тройке автопроизводителей нужен Дядя Санта Сэм, чтобы спасти их от их самих, даже если плохо вели себя весь год. И они ждут, что Джо Шесть Бутылок из города Копилка в Техасе заплатит за их шалости. Мы не можем предоставить этот кредит, даже если его называют мостом. Надо быть честным, этот "мост" ведет в никуда", - считает конгрессмен Тед Поэ. "Без этих фабрик в Америке не будет среднего класса. Вы хотите от него избавится? Надеюсь, что нет", - спорит с ним коллега Кэролин Килпатрик.
Казалось, японцы должны ликовать: конкурент убирает себя сам. Но индекс Nikkei уходит в пике на 5%. Крупнейший и, кажется, успешно переживший кризис Bank of America объявляет о сокращении 35 тысяч сотрудников.
Агенты ФБР тем временем берут под стражу бывшего владельца биржи NASDAQ Бернарда Мэдоффа. Он создал "пирамиду", и алчные клиенты несли ему деньги. В итоге они потеряли 50 миллиардов долларов. На этом фоне автогиганты уже было начали нанимать адвокатов по банкротствам. Но новость из Белого дома снова вселила надежду. Министерство финансов профинансирует автопром до тех пор, пока обновленный Сенат не соберется в Вашингтоне.
Евгений Попов
Информационный канал "Вести.Ru", 12 декабря 2008 года
Источник "Вести.Ru", 12 декабря 2008 года
|
|
|