Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Законодательство Контакты 
  Последствия открытия конкурсного производства. Приостановление удовлетворения требований кредиторов
 
Решением от 29.06.2001 хозяйственный суд г. Минска признал банкротом общество с ограниченной ответственностью "BST-Ltd" и открыл в отношении его конкурсную процедуру санации на срок до 31.12.2002. Санация определяется Законом Республики Беларусь "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) как процедура конкурсного производства, предусматривающая переход права собственности, изменение договорных и иных обязательств, реорганизацию, реструктуризацию или оказание финансовой поддержки должнику, осуществляемая для восстановления его устойчивой платежеспособности.
Последствия открытия конкурсного производства определены ст. 90 Закона. В частности, с момента его открытия приостанавливается удовлетворение требований кредиторов по платежным обязательствам должника до завершения ликвидационного производства или вынесения определения о прекращении производства по делу о банкротстве должника; все требования к должнику могут быть предъявлены только в порядке, установленном Законом.
В силу ст. 91 Закона в течение периода приостановления удовлетворения требований кредиторов по платежным обязательствам не допускается взыскание по исполнительным и иным документам, предъявленным к исполнению в виде бесспорного (безакцептного) списания средств, не начисляются проценты, неустойка (штраф, пени) и иные экономические (финансовые) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение платежных обязательств.
Статьей 144 Закона установлена очередность удовлетворения требований кредиторов.
Обратившись с жалобой в Высший Хозяйственный Суд, Гомельское областное управление Фонда социальной защиты населения указало, что нормы ст. 90-91 и других статей Закона находятся в явном противоречии с законодательством о государственном социальном страховании, чем нарушаются права и интересы Фонда социальной защиты населения и граждан Республики Беларусь.
Высший Хозяйственный Суд, рассмотрев жалобу, указал, что противоречия между законодательством о социальном страховании и Законом нет.
Во-первых, законодательство о государственном социальном страховании в части регулирования порядка уплаты (взыскания) платежей в Фонд социальной защиты населения применяется в отношении платежеспособных плательщиков. В случае же признания судом неплатежеспособного плательщика экономически несостоятельным (банкротом) законодательство о государственном социальном страховании в части уплаты (взыскания) платежей в Фонд социальной защиты населения применяется с учетом норм, содержащихся в Законе.
Во-вторых, в силу ст. 61 ГК и Закона смысл признания субъекта хозяйствования, не способного удовлетворить требования кредиторов, экономически несостоятельным (банкротом) заключается в том, чтобы с максимальной возможностью удовлетворить в равной степени требования всех кредиторов, а не требования отдельного кредитора в ущерб всем остальным.
Вместе с тем Закон определяет приоритетность требований одной категории кредиторов перед другими, для чего в ст. 144 Закона установлена очередность требований кредиторов, которая учитывает интересы и государственного бюджета, и государственных внебюджетных фондов.
Исходя из этого, Высший Хозяйственный Суд не нашел оснований для удовлетворения жалобы Гомельского областного управления Фонда социальной защиты населения.

Источник Журнал «Юрист», май 2002 г.
 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 (29) 650-05-70 (velcom), e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio