Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Законодательство Контакты 
  Продажа на пике роста
 
Среди наиболее вероятных покупателей "Сябра" называют группу Heineken.


Пивоваренная компания "Сябар", которая уже в следующем году сможет претендовать на звание национального производителя пива номер один в Беларуси, в ближайшее время может быть продана профильному иностранному инвестору.
В кулуарах давно циркулируют слухи о возможной продаже компании "Сябар", являющейся на нынешнем этапе игроком номер два на пивном рынке Беларуси. Вероятность такой сделки на пресс-конференции 24 октября подтвердил председатель наблюдательного совета СЗАО "ПК "Сябар" Сергей Левин.


От новичка до лидера рынка.

Пивоваренная компания "Сябар" была зарегистрирована в феврале 2004 года. Ее учредителями являются компания Detroit Belarus Brewing Company LLC (DBBC), созданная с участием американской инвестиционной группы Detroit Investments Ltd. и Международной финансовой корпорации, и бобруйское ОАО "Дедново".

Нынешний год для "Сябра" — всего лишь второй полноценный производственный год. Однако за это время компания успела продемонстрировать значительный рост и занять лидирующие позиции на пивном рынке страны.

Но в последнее время обозначились симптомы, способные снизить динамику этого роста. Во всем мире отмечено значительное увеличение цен на зерно, а следовательно, и на солод. Белорусских пивоваров также беспокоит резко возросшая конкуренция по цене со стороны российского и украинского пива, импорт которого растет. Кроме того, в ближайшее время в Беларуси вступят в силу изменения в Закон "О рекламе", которые ограничат возможности белорусских компаний в продвижении своей продукции на белорусском рынке.

По словам С. Левина, впереди сложный, но интересный год, и он заставит руководителей пивоваренных предприятий задуматься над тем, как сохранить прибыль и долю рынка.

Тем не менее на следующий год "Сябар" по-прежнему строит амбициозные планы. В 2008 году компания планирует инвестировать в развитие около 20 млн. USD. Это позволит ей уже в следующем году увеличить мощности примерно до 17 млн. дал пива и до 20 млн. дал — в начале 2009 года, а также существенно расширить линейку производимой продукции. Современное инновационное оборудование гарантирует компании самую низкую себестоимость производства пива на белорусском рынке. При этом, по прогнозам, рыночная доля "Сябра" увеличится с 15 до 30%. Таким образом, компания сможет претендовать на звание национального производителя пива номер один.

На гребне такого роста продажа "Сябра" стратегическому инвестору может стать для его акционеров весьма выгодной сделкой.


Предпродажные консультации.

С. Левин подтвердил, что к "Сябру" проявляют высокий интерес стратегические иностранные инвесторы, но не стал называть наиболее вероятного покупателя.

На настойчивые вопросы журналистов, не станет ли им известная группа Heineken, о чем в кулуарах говорят участники рынка, топ-менеджер "Сябра" ответил уклончиво. Компания не выставлена на аукцион, заметил он, "идут спокойные, тихие контакты и консультации между группами". "Такую дорогую компанию может купить, безусловно, только крупный профильный стратегический инвестор", — сказал С. Левин. Правда, уточнил он, до сих пор все предложения по покупке компании акционеры отвергали.

Тем не менее С. Левин не исключил, что сделка по продаже "Сябра" может произойти в обозримом будущем. По его словам, "Сябар" — интересный объект для поглощения крупными мировыми компаниями. Основной акционер компании — активный, энергичный американский бизнесмен, который развивает ряд бизнес-проектов. "Поэтому если на фоне наблюдаемого кризиса ликвидности на рынке кто-то предложит ему хорошие деньги за один из его активов, он, скорее всего, подумает над продажей", — предположил С. Левин.

Еще один фактор говорит в пользу сделки: многие крупные пивные компании в этом году нацелились на покупку "Крынiцы" и других пивзаводов, однако их приватизация отложена на неопределенный период. Но интерес к белорусскому пивному рынку у компаний сохранился, есть у них и отложенные деньги для поглощения ведущего игрока этого рынка.

Эксперты в числе наиболее вероятных покупателей "Сябра" называют известную группу Heineken. Тем более что Detroit Investments Ltd. несколько лет назад продал Heineken российские пивоварни ПИТ. К тому же Heineken не в первый раз интересуется покупкой белорусских пивзаводов.


В планах — амбициозные проекты.

В ходе пресс-конференции С. Левин подтвердил распространившиеся слухи о его уходе из компании "Сябар".

"Я действительно к концу года собираюсь покинуть пост председателя наблюдательного совета компании "Сябар". Причина? "Думаю, пришло время более серьезных и амбициозных проектов", — заявил С. Левин. По его словам, он отправится в творческий отпуск, чтобы осенью 2008 года представить новые проекты в Беларуси.

Топ-менеджер охотно рассказал о своих дальнейших творческих планах. "Я выступаю инициатором создания в Беларуси крупного инвестиционного фонда, в который планируется собрать деньги крупных международных финансовых институтов. Целью фонда является создание более масштабного бизнеса, в том числе и бизнеса "с нуля", — сказал С. Левин.

Участниками фонда могут стать Международная финансовая корпорация (МФК), а также инвестиционные подразделения крупных иностранных банков. Для их участия может быть выбрана форма специального фонда прямых инвестиций для Беларуси "в достаточно крупных размерах". При этом С. Левин не исключил, что в новые проекты может быть реинвестирована некоторая часть средств, полученных от продажи "Сябра".

Конкретные инвестиционные проекты и их стоимость С. Левин предполагает назвать осенью 2008 года.

Будущие проекты он связывает в первую очередь с сельским хозяйством — в области сельхозпереработки или инвестиций в новые технологии. Один из проектов, над которым команда Левина уже работает, — создание в Беларуси крупных фруктовых садов. "На наш взгляд, эта программа могла бы стать приоритетной для всего садового хозяйства Беларуси. Причем мы хотим сделать глубокую переработку и брать в управление земли", — отметил С. Левин.

Рассматриваются также проекты по созданию крупной птицефабрики, построенной по замкнутому технологичному циклу.

Еще одна группа проектов — инвестиции на коммерческой основе в социальную инфраструктуру — водоснабжение, местную энергетику с возможностью генерации и транспортировки электроэнергии на местном уровне. "Реализация социальных проектов в этой сфере, конечно же, невозможна без доброй воли государства. Но мы нашли понимание у чиновников, поэтому пилотный проект может быть реализован уже скоро", — отметил С. Левин.

Помимо этого, он планирует провести приватизацию крупного госпредприятия и сделать его публичной компанией. Сейчас прорабатывается вопрос приватизации одного из холдингов, сообщил он. "Если компания становится публичной и ею владеет, условно говоря, весь мир или население — это уже достаточно интересная форма. Тем более что во всем мире публичные компании более стабильны и прогнозируемы", — констатировал бизнесмен.

По его словам, предварительный анализ показывает, что все это возможно. "Но если все же пройдет 2-3 года и мы не найдем привлекательных проектов, то не будет и инвестиций. Если же найдем глобальные проекты, то инвестиции будут огромными", — сказал С. Левин.



Татьяна МАНЕНОК


"Белорусы и рынок", №41 от 29.10.2007




Источник "Белорусы и рынок", №41 от 29.10.2007
 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 (29) 650-05-70 (velcom), e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio