|
Германская торговая группа «Metro» готова предпринять вторую попытку прихода на белорусский рынок, сообщил недавно советник по торгово-экономическим вопросам Посольства Беларуси в Германии Леонид Шинкевич. Восточный вектор сегодня для немецкой компании очень привлекателен. По некоторым сведениям, «Metro» рассматривает возможность продажи части своей недвижимости в Германии с тем, чтобы начать более активную экспансию на восточные рынки. Эта компания сегодня широко представлена во многих регионах России. И если 2 года назад «Metro» посчитала невозможным привести в Беларусь инвесторов, готовых производить продукцию для реализации в собственных торговых сетях (именно такое условие выдвинуло белорусское правительство), то сегодня ситуация изменилась. Есть все основания предполагать, что «Metro», как главный инвестор, приведет за собой другие, менее крупные немецкие фирмы.
Так, например, переговоры с белорусской стороной ведет немецкая компания «WeserGold», которая обеспечивает поставки в систему «Metro» фруктовых соков. Объем планируемых прямых капитальных вложений оценивается в 10 миллионов евро, из которых 1 миллион необходим для развития сырьевой базы. В мае представители «WeserGold» посетили место предполагаемой разбивки садов в Брестской области и подтвердили свой интерес к реализации проекта. Однако остро встал вопрос получения кредита. Как пояснил Леонид Шинкевич, малые и средние фирмы Германии, которые и выступают основными источниками прямых инвестиций, как правило, используют заемные средства. Да и крупные компании не спешат вкладывать собственные ресурсы. В белорусском «Приорбанке», куда обратилась немецкая компания, посчитали этот проект высокорисковым и в выдаче кредита отказали. Понимая опасения белорусских банкиров, немецкие предприниматели сформулировали вопрос иначе: необходима методика оценки зданий и оборудования создаваемых здесь с участием иностранного капитала (в том числе немецкого) предприятий, по которой можно рассчитать стоимость возможной реализации в случае банкротства фирмы. И эту стоимость учесть при определении залога, необходимого для выдачи кредита.
Решение этого вопроса затрагивает интересы не только «WeserGold», пояснил белорусский дипломат, но и многих других представителей малого и среднего бизнеса Германии, которые готовы инвестировать в Беларусь. По оценке специалистов, «разруливание» ситуации будет способствовать весьма значительному (в разы!) росту прямых немецких вложений в нашу экономику. Это понимают и в белорусском правительстве. Поэтому в настоящее время ведутся активные переговоры бизнесменов из Германии с представителями белорусских Министерства экономики, Государственного комитета по имуществу, АСБ «Беларусбанк» и других организаций.
Между тем в Брестской области близка к завершению реализация еще одного серьезного проекта с участием немецких прямых инвестиций. В конце июня этого года в г. Высокое состоялся пуск оборудования на фабрике по производству детского питания, построенной компанией «LEAHG». Здесь внедрены самые передовые технологии в производстве консервированных плодоовощных пюре и соков для малышей. В ближайшие несколько месяцев специалисты проведут пусконаладочные работы, и уже в сентябре первые партии продукции будут выпущены и отгружены в торговые сети. Поскольку предприятие создано по западным технологиям, оно будет сертифицировано в соответствии с требованиями Европейского союза. Что, собственно, откроет производителю выход на рынки не только Беларуси и СНГ, но и стран объединенной Европы.
На сегодняшний день в Беларуси создано 360 предприятий с участием немецкого капитала. Это немного, если учесть, что заявленный уставный фонд оценивается всего в 74 миллиона долларов. По информации Леонида Шинкевича, в январе этого года в рамках Международной сельскохозяйственной выставки «Зеленая неделя» в Берлине правительственная делегация из Беларуси во главе с заместителем премьер-министра Иваном Бамбизой встретилась с немецкими предпринимателями, подтвердившими свой интерес в реализации подобных проектов. «Все эти встречи и переговоры стали возможными благодаря тому, что немецких инвесторов привлекает наша экономика и созданные здесь условия для инвестиционной деятельности», – пояснил Леонид Шинкевич. Заинтересованность немецких предпринимателей подтвердили и правительственные чиновники Германии во время состоявшегося 14-15 мая в Минске заседания белорусско-германской рабочей группы по торговле и инвестициям. По их словам, в «активе» успешного развития инвестиционного сотрудничества три важнейшие составляющие – условия, возможности, интерес.
Остается только ожидать, что за крупными инвесторами активно последуют и небольшие фирмы. Процесс пошел, но история требует своего продолжения, пояснил Леонид Шинкевич. А для этого необходимо оперативно решать возникающие рабочие вопросы.
Татьяна КОЗЛОВА, «Р»
"Республика", №126 от 11.07.2007
Источник "Республика", №126 от 11.07.2007
|
|
|