|
Нужен централизованный центр, который бы реально занимался как государственными, так и негосударственными антикризисными… |
|
В последнее время в хозяйственных судах нашей страны активно рассматриваются дела об экономической несостоятельности (банкротстве) предприятий. Какие в этой связи возникают проблемы? Надлежащим ли образом организована подготовка антикризисных управляющих и контроль за их деятельностью? Этот вопрос мы адресовали заместителю председателя Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь Лилии КОЗЫРЕВОЙ. — Действительно, — отметила Лилия Григорьевна, — хозяйственными судами в 2006 году к производству принято 1 571 заявление об экономической несостоятельности (банкротстве). По состоянию на 1 января текущего года в производстве хозяйственных судов находилось 1 452 дела.
На эту же дату управляющих аттестовано в количестве 723 специалистов, в том числе 350 из них направлено на подготовку республиканскими органами государственного управления.
Лицензию на право осуществления деятельности временного (антикризисного) управляющего имеют 126 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них реально осуществляют деятельность 98. В связи с недостаточным количеством управляющих 28 дел по банкротству приостановлено.
В нашей стране по-прежнему не в полной мере решен вопрос подготовки управляющих по делам о банкротстве градообразующих, государственных и приравненных к ним организаций. Хозяйственные суды при определении кандидатур управляющих сталкиваются с проблемой наличия в республике управляющих, не только отвечающих предъявляемым законодательством требованиям, но и обладающих практическим опытом управления предприятием.
Проблема антикризисного управления усугубляется также несогласованностью между государственными органами при определении кандидатур управляющих.
Так, определением Хозяйственного суда города Минска, от 22 декабря 2006 года в отношении ОАО "Минский часовой завод" открыто конкурсное производство и антикризисным управляющим по предложению Мингорисполкома и с учетом согласования назначен Н. Гаевский, имеющий соответствующую аккредитацию и лицензию категории "С". Однако длительное время управляющий не приступал к исполнению обязанностей в связи с тем, что Министерство промышленности не освобождало его от исполнения обязанностей директора ОАО "Борисовский завод "Металлист".
Аналогичная ситуация складывается с другими предприятиями Министерства промышленности, Министерства строительства и архитектуры, концерна "Белпищепром" и других.
При рассмотрении заявления Национального банка Республики Беларусь о банкротстве акционерного общества "Джем-Банк" выявилась проблема отсутствия в республике управляющих, имеющих специальный аттестат управляющего при банкротстве банков и небанковских кредитных организаций. В связи с чем Высший хозяйственный суд вынужден был назначить по делу о банкротстве ОАО "Джем-Банк" управляющим Национальный банк Республики Беларусь. Мы учли то обстоятельство, что именно Нацбанк принимает решение о выдаче специальных аттестатов управляющего при банкротстве банков и небанковских кредитных организаций.
Высшим хозяйственным судом готовится информация премьер-министру Республики Беларусь с предложением о создании централизованного центра, который бы реально занимался как государственными, так и негосударственными управляющими. Надеемся, что правительство прислушается к нашему предложению, которое поспособствует более эффективному осуществлению процедуры банкротства.
Интервью взял Леонид ЮНЧИК, «Р»
"Республика", №35 от 21.02.2007
Источник "Республика", №35 от 21.02.2007
|
|
|