Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Законодательство Контакты 
  Люди на дороге или Крепче за карманы держись, Шофер...
 
В последние две недели улицы Минска заполонили фургоны известной немецкой автотранспортной и экспедиторской фирмы «Фиксемер». Фактически не у дел оказались около 400 белорусских водителей, работающих в совместном немецко-белорусском предприятии «Белфиксемер». 45 из них уже подали заявления об увольнении из этой некогда самой богатой и крупной автотранспортной фирмы Беларуси - по собственному желанию. Остальные до выяснения ситуации в Германии вынуждены перебиваться разовыми рейсами на своей фирме или временно уйти на вольные хлеба. Банкротство «Фиксемера» оставило без работы белорусских водителей
ВАДИМ СЕХОВИЧ

Нынешние проблемы белорусских водителей "Белфиксемера" обусловлены проблемами материнской компании - немецкой фирмы "Фиксемер". В конце ноября руководство этой компании подало в соответствующие инстанции Германии заявление о признании фирмы неплатежеспособной. В результате в настоящий момент вместо отправленных в отставку руководителей "Фиксемера" у руля компании поставлен государственный управляющий, который начал проводить инвентаризацию имущества фирмы. Поэтому около 85 тягачей, имеющих белорусскую регистрацию и принадлежащих "Белфиксемеру", оказались "на приколе" в немецких терминалах под бдительным надзором местных властей. Белорусские водители, находившиеся в это время в рейсах в Западной Европе, были попросту сняты с машин и отправлены в Минск на автобусах. Директор СП 000 "Белфиксемер" Сергей Хмелевекии, к которому корреспондент "БДГ" обратился за комментариями по поводу этой неординарной ситуации, подтвердил, что движение на Германию сейчас парализовано и что 84 тягача фирмы "временно конфискованы" немецкими властями, а их водители отправлены по домам. "Белфиксемер" сохранил 212 тягачей, которые по разным причинам находились в это время в Беларуси или не успели въехать в Германию. Сейчас руководство "Белфиксемера" в спешном порядке задействует эти автомобили и "гуляющих" водителей на рейсах в Польшу, Италию, Чехию, страны Балтии. Но, как признался Сергей Хмелевский, объем заказов из этих стран не может обеспечить работой всех желающих. Глава "Белфиксемера" также подтвердил, что за это время часть водителей подали заявления об уходе из фирмы (в общей сложности 45 человек). Однако, как уверяет Сергей Хмелевский, это как те водителей, которые до с пор не имели постоянно места работы в фирме из-за отсутствия транспорта средств: до недавнего времени в "Белфиксемере" работали 650 водителей на приблизительно 300 тягачах.
Глава "Белфиксемера" yверяет, что ситуация стабилизируется. В минувшее воскресенье состоялись его переговоры с государственным управляющим немецким "Фиксемером". Последний, подчеркнув приоритетное работы этой фирмы на рынке СНГ, в том числе и в Беларуси, выразил уверенность, что "Белфиксемер" вскоре вернется на немецкий рынок получит обратно "задержанные" автомобили. По словам Сергея Хмелевского, машины "Белфиксемера" смогут вернуться на германский рынок уже в январе, когда вопросы о банкротстве материнской фирмы будут урегулированы соответствующими ведомствами Германии.





Крепче за карманы держись, Шофер...


ГЛЕБ ПОКРОВСКИЙ

В ситуации, которую обещают вскоре урегулировать, тем не менее есть пострадавшие. Один из водителей, работавший до недавнего времени в "Белфиксемере" и уволившийся вскоре после своего "интернирования" из Германии, согласился ответить на вопросы корреспондента "БДГ". Правда, с одним условием: чтобы его фамилия в материале не фигурировала.
- В конце ноября, когда "Фиксемер" объявил о своем банкротстве, вы находились в рейсе в Германии...
- Когда по системе спутниковой связи (в "Фиксемере" все машины оборудованы "сателлитом". - Г.Б.) поступила команда "стой, где стоишь!", я шел по автобану в Германии. Припарковался. В кабине - тушенка, макароны, кофе, сигареты, так что жить можно. Вопрос - сколько? Диспетчеры на связь в течение недели вышли только один раз: "Следовать на терминалы!" У нас их три: Фрейенбринг, Ландсберг и основной - в Перл-Борге, на самой границе с Люксембургом. Вечером 24 ноября стало ясно, что бардак в "конторе" нешуточный, а 25-го белорусские водители, а также болгары, осетины, русские получили "поздравления" с возвращением на родину. Я прибыл в Минск на автобусе. И все. Сидел без денег, без работы. Теперь уволился.
- Я понимаю, что в Германии с вами никто не делился лишней информацией, но какие-то слухи среди водителей ходили?
- Водилы говорили о том, что видели собственными глазами. На территории терминалов постоянно появлялись полицейские машины, увозили целые пачки документов. Раньше тоже случалось, что "полицаи" на дороге устраивали выборочные проверки в тралах с белорусскими номерами, но таких массовых обысков в офисах, кабинах не было никогда. Вполне достоверно известно, что бывший руководитель "Фиксемера" по восточноевропейскому направлению Вячеслав Викторович Минайлов отстранен от работы, назначен государственный временный управляющий. Немец. Минайлов, кстати, тоже имел немецкое гражданство.
-Тем не менее в Интернете "Фиксемер" продолжает рекламировать свои услуги...
- В том-то и дело, что арестованы (или как это у них называется) только машины с восточноевропейской регистрацией. Работа в Западной Европе не прекращалась. Хотя это тоже все условно. К примеру, машина с грузинской регистрацией, голландским прицепом и белорусским водителем на французской дороге - это чья юрисдикция? Но факт, что в Минске сейчас сосредоточено порядка 200 машин, которые в конце ноября находились в Польше, Венгрии, странах СНГ и которые успели вернуться с полпути в Германию. Слы-
шал, что некоторые водители выводили транспорт из Западной Европы на свой страх и риск. Обеспечить эти машины заказами в полном объеме "Белфиксемер" не может, "сателлит" отключен, дорога в Германию, Нидерланды - а это основные рынки - закрыта. Хорошо, если водители двухсот "уцелевших" машин за последние недели совершили хотя бы по одному рейсу на брата. Десятки человек уволились. Меня, к примеру, за чужую баранку никто не пустит - сами на голодном пайке...
- Если не секрет, "голодный паек"-это сколько?
- В Беларуси по ведомости мы до недавних пор получали менее 100 тысяч рублей. Основной заработок начислялся в Европе. В среднем по 10 пфеннигов за километр пробега. Какие-то суммы выдавались под отчет на заправку, оплату автобанов и т.п. Всегда можно было что-то сэкономить. К тому же руководство сквозь пальцы смотрело на некоторые "Мелкие нарушения": если залить полные баки дизтоплива под Смоленском и слить полякам под Тересполем, в кармане остается до 100 долларов...
-Водители, я так понимаю, со своей стороны тоже сквозь пальцы смотрели на "мелкие нарушения" начальства.
- Ну да, главное, что славяне соглашались работать за четверть зарплаты немецкого водителя без претензий на медицинскую страховку, большую пенсию, ночевки в кемпингах. Смотрели сказочку про дальнобойщиков по ОРТ - в кабаках обедают, в гостиницах ночуют? Так это не про нас. В туалет на заправке сходить и то задумаешься - две марки на чай негру-уборщику. Плюс к этому мы постоянно руководствовались "негласными указаниями". К примеру, в Германии - суточная оплата проезда по автобану, во Франции - платишь за каждый километр. Есть, конечно, и бесплатные национальные дороги: узкие, забитые тракторами, велосипедистами, пешеходами. Фура здесь - как слон в посудной лавке, и ни один уважающий себя европейский водитель не станет экономить франки работодателя ради такого "удовольствия". Кроме белорусских водил из "Фиксемера". В Германии из всех социальных благ - душ на терминалах и комната отдыха с телевизором и автоматом
по продаже газированной воды. Марка за бутылку.
-За счет дешевой рабсилы "Фиксемер", вероятно, выигрывал у конкурентов?
- Скажем так - и за это счет тоже. Но главное, "Фиксемер" - серьезная компания с большим парком машин (только из Беларуси работали около 400 человек серьезной системой заказов. Такая деталь: я не помню случая, чтобы наша машина была оштрафована за лысую резину, грязны выхлоп. А конкуренты, на сколько мне известно, действительно начали жаловаться на демпинговые тарифы "Фиксемера".
- Вы упомянули о штрафах. Сколько и кому приходится платить?
- В Германии "полицай останавливает машин только с целью проверки, Польше - только с цель личного обогащения. В Беларуси - по-разному. И если средняя взятка польскому "полициянту" -50 марок, то нашему гаишнику обычно хватает пяти тысяч рублей. Беднота...
- Не так давно президент Лукашенко приезжал на "Белфиксемер", интересовался условиями работы, взаимоотношениями с таможней
- Ну да, поднялся наш парень и открытым тексте выдал ему: "Когда пьяные таможенники перестанут; брать взятки?"А президент "Покажи пальцем - кто?" как раз на следующий день после этого разговора в Бресте попал "под раздачу" такого методичного многочасового таможенного досмотра никогда до этого и видел, "шмонали" исключительно машины "Фиксемера", остальные проходили а томатом. А вообще, cпacибо "батьке" - на таможне больше порядка стало. Жалко только, что "бригадирство" Александра Григорьевича западнее Бреста не распространяется, было б хоть кому пожаловаться.

Источник «БДГ», 13 декабря 2001 г., № 91
 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 (29) 650-05-70 (velcom), e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio