Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
  Услуги компании АРС ГРУПП - Юридическим лицам / Индивидуальным предпринимателям / Кредиторам / Антикризисным управляющим / Наша работа / Контакты /
 Главная О проекте Рейтинг управляющих Законодательство Опыт и анализ Вопрос-ответ 
  ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 17 января 2006 г. № 5
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВРЕМЕННЫХ (АНТИКРИЗИСНЫХ) УПРАВЛЯЮЩИХ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
  В целях совершенствования системы контроля за деятельностью временных (антикризисных) управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) и в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1575 «Вопросы Министерства экономики Республики Беларусь» Министерство экономики Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения и дополнения в Инструкцию о порядке осуществления контроля за деятельностью временных (антикризисных) управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве), утвержденную постановлением Министерством экономики Республики Беларусь от 18 июня 2004 г. № 151 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 8/11183), изложив ее в следующей редакции:





УТВЕРЖДЕНО
постановление Министерства экономики
Республики Беларусь
от 18.06.2004 № 151
(в редакции постановления
Министерства экономики
Республики Беларусь
от 17.01.2006 № 5)




ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ВРЕМЕННЫХ (АНТИКРИЗИСНЫХ) УПРАВЛЯЮЩИХ В ПРОИЗВОДСТВЕ
ПО ДЕЛАМ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)



Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Инструкция о порядке осуществления контроля за деятельностью временных (антикризисных) управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) (далее - Инструкция) определяет систему контроля за деятельностью временных (антикризисных) управляющих (далее - управляющие).
Контроль за деятельностью управляющих осуществляется департаментом по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь (далее - департамент) и территориальными фондами государственного имущества (далее – территориальные фонды).

2. Инструкция устанавливает формы осуществления контроля, порядок организации и проведения проверок, порядок и формы представления управляющими отчетов о результатах своей деятельности и хозяйственной (экономической) деятельности должника, меры воздействия, применяемые к управляющим при выявлении фактов ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, а также права и обязанности управляющих при проведении проверок.

3. Департамент (территориальные фонды) вправе привлекать для проведения проверок необходимых специалистов республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, в подчинении либо составе которых находятся организации-должники, в рамках их компетенции с согласия руководителей указанных органов и организаций.


Глава 2
ФОРМЫ И ОСНОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩИХ


4. Контроль за деятельностью управляющих осуществляется в формах:
мониторинга деятельности управляющих;
участия в качестве соисполнителя при проведении плановых проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций-должников (в части проверки деятельности управляющего) согласно координационному плану контрольной деятельности, утверждаемому Председателем Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. № 673 "О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 89, 1/788) (далее - координационный план контрольной деятельности);
выборочных проверок деятельности управляющих;
рассмотрения отдельных вопросов деятельности управляющих по обращениям заявителей (без оформления акта проверки, справки).

5. Мониторинг деятельности управляющих проводится департаментом по всем делам об экономической несостоятельности (банкротстве), находящимся в производстве хозяйственных судов Республики Беларусь, и включает анализ и обобщение информации, содержащейся в отчетах управляющих.

6. Плановые и выборочные проверки проводятся с целью установления соответствия деятельности управляющих требованиям, установленным законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве).
По делам об экономической несостоятельности (банкротстве), производство по которым хозяйственными судами прекращено по основаниям, предусмотренным законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве), проверки не проводятся.

7. Основанием для проведения плановой проверки является включение проверки организации-должника в координационный план контрольной деятельности.

8. Основаниями для проведения департаментом выборочной проверки являются:
мотивированное обращение (жалоба, заявление) (далее – обращение) юридического или физического лица (далее - заявитель) на действия (бездействие) управляющего, за исключением анонимных жалоб;
мотивированное обращение хозяйственного суда, в производстве которого находится дело об экономической несостоятельности (банкротстве), или органа государственного управления;
решение руководителя департамента.

9. Основаниями для проведения территориальным фондом выборочной проверки являются:
поручение департамента;
мотивированное обращение хозяйственного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве;
поручение местного исполнительного и распорядительного органа;
решение руководителя территориального фонда (по согласованию с департаментом).

10. Обращение, полученное от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, является повторным.
Повторные обращения, в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а также если по ним имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителям даны ответы в установленном порядке, проверке (рассмотрению) не подлежат.
При этом заявителям сообщается, что повторные обращения необоснованны и в соответствии со статьёй 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» переписка с ними по данному вопросу прекращается.
Решение о прекращении переписки принимается руководителем департамента (территориального фонда).


Глава 3
ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ УПРАВЛЯЮЩИМИ И ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


11. Ежемесячно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, управляющие представляют в департамент отчеты о своей деятельности и хозяйственной (экономической) деятельности должника (согласно приложениям 1-3 Инструкции) по электронной почте (на магнитном носителе) и на бумажном носителе, заверенные личной подписью управляющего (подписью руководителя управляющего – юридического лица).
Одновременно с представлением указанных отчетов за июнь и декабрь месяцы каждого года управляющими представляются сведения о преступлениях и (или) иных правонарушениях, в том числе связанных с хозяйственной (экономической) деятельностью должника, выявленных ими в ходе производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве), о которых сообщалось в правоохранительные органы (согласно приложению 4 к Инструкции).

12. Непредставление управляющими отчетов и запрашиваемой информации в объемах и сроки, предусмотренные настоящей Инструкцией, а также недостоверность представляемой информации рассматривается как ненадлежащее исполнение управляющим своих обязанностей.

13. Мониторинг деятельности управляющих осуществляется в следующем порядке:
поступившие в департамент отчеты управляющих на бумажном носителе регистрируются в книге входящей корреспонденции департамента;
зарегистрированные отчеты на бумажном носителе и поступившие отчеты на магнитном носителе подлежат передаче соответственно в отдел контроля за деятельностью управляющих и информационно – аналитический отдел управления мониторинга и контроля за деятельностью управляющих;
электронный вариант отчета вносится в базу данных и обрабатывается после регистрации и передачи отчета на бумажном носителе в отдел контроля за деятельностью управляющих;
информация о результатах мониторинга деятельности управляющих представляется руководителю департамента до 5 числа месяца, следующего за месяцем представления отчетов, с предложениями по принятию мер реагирования к управляющим, допустившим нарушения сроков и порядка представления отчетов.


Глава 4
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЛАН КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ-ДОЛЖНИКОВ


14. При формировании координационных планов контрольной деятельности в сроки, установленные областными Советами по координации контрольной деятельности, территориальные фонды формируют перечни организаций-должников из числа государственных организаций, организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном фонде, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих государственные и международные заказы, по которым планируется проведение проверок деятельности управляющих (далее - перечни), определяя себя в качестве соисполнителя.
Перечни таких организаций согласовываются с соответствующими хозяйственными судами, в производстве которых находятся дела об экономической несостоятельности (банкротстве), и направляются республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам, в подчинении либо составе которых находятся включенные в перечни организации-должники, для проведения дальнейшей работы по их включению в координационные планы контрольной деятельности областей и Республики Беларусь.
О составленных и согласованных перечнях организаций-должников территориальные фонды государственного имущества информируют департамент.

15. При планировании проверок деятельности управляющих организаций-должников, дела об экономической несостоятельности (банкротстве) которых находятся в производстве Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, перечень организаций-должников составляется департаментом, согласовывается с Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь и направляется республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам, в подчинении либо составе которых находятся включенные в перечни организации-должники, для включения в координационный план контрольной деятельности.


Глава 5
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК


16. При проведении плановой проверки в соответствии с координационным планом контрольной деятельности следует руководствоваться примерным перечнем вопросов (согласно приложению 5 к Инструкции).

17. При проведении выборочных проверок деятельности управляющих рассмотрению подлежат отдельные вопросы соблюдения управляющими требований законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве), предъявляемых к управляющим при проведении процедур экономической несостоятельности (банкротства), указанные в обращениях заявителей.

18. Решение о проведении (об отсутствии оснований для проведения) выборочной проверки по фактам, указанным в обращении (поручении), принимается руководителем департамента (территориального фонда).
При необходимости создания рабочей группы с привлечением специалистов других структурных подразделений Министерства экономики, иных органов государственного управления издается приказ Министерства экономики (территориального фонда) с указанием ее состава (руководителя и членов группы), сроков проведения проверки.

19. В случае создания рабочей группы из специалистов департамента (территориального фонда) проверка проводится на основании предписания руководителя департамента (территориального фонда). Предписание оформляется согласно приложению 6 к Инструкции.

20. Проведению проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой необходимо:
изучить содержание обращения или поручения;
ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность управляющего по рассматриваемым вопросам.

21. Специалисты департамента (территориального фонда), проводящие проверки, имеют право:
получать от проверяемой организации-должника (управляющего) копии подлинных документов, относящихся к ее (его) деятельности, и выписки из них, заверенные подписью управляющего (руководителя управляющего – юридического лица) или уполномоченного должностного лица организации-должника и печатью этой организации (управляющим, руководителем управляющего – юридического лица);
требовать письменные объяснения от управляющего и должностных лиц организации-должника по вопросам, возникающим в ходе проверки;
вносить предложения руководителю департамента (территориального фонда) о направлении материалов проверки в правоохранительные органы;
получать от управляющего письменные объяснения по фактам нарушений и недостатков, выявленных проверкой или изложенных в обращении.

22. Проверка деятельности управляющего может быть проведена как с выездом по месту расположения организации-должника, так и по месту расположения проверяющего органа.

23. Управляющий, в отношении которого проводится выборочная проверка, обязан представить департаменту (территориальному фонду) по его запросу в срок, установленный в запросе, необходимые документы (или заверенные их копии), содержащие сведения об исполнении им требований законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве), обязанностей управляющего при проведении процедур экономической несостоятельности (банкротства) в отношении должника, иные сведения.

24. Выборочная проверка проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты получения ответа управляющего на запрос.
При необходимости истребования в ходе проверки дополнительных материалов проверка проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты получения запрашиваемых материалов.
В случае продления срока проведения выборочной проверки, инициированной хозяйственным судом, хозяйственному суду направляется уведомление.


Глава 6
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК


25. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве), составляется акт проверки. Результаты проверки, в ходе которой не выявлено нарушений, оформляются справкой.
Акт проверки (справка) составляется в двух экземплярах и подписывается проводившим проверку работником (работниками, руководителем рабочей группы), управляющим, в отношении которого проводилась проверка, главным бухгалтером организации-должника (либо лицом, выполняющим его функции), а при необходимости – другими участниками проверки.
В случае отказа управляющего (должностных лиц и (или) иных работников проверяемой организации-должника) от подписания акта проверки, в нем делается соответствующая запись. Указанные лица письменно излагают мотивы своего отказа от подписания акта проверки.
В случае рассмотрения отдельных вопросов деятельности управляющего на основании обращения заявителю направляется письменный ответ без составления акта или оформления справки. При рассмотрении обращения территориальным фондом по поручению департамента копия ответа направляется в департамент.

26. При наличии возражений по акту проверки, подписывающие его лица делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде свои возражения по его содержанию в департамент (территориальный фонд).
Проводивший проверку работник (работники, руководитель рабочей группы) вправе требовать представления письменных объяснений по выявленным нарушениям от управляющего, должностных лиц и иных работников проверяемой организации-должника, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве). Данные объяснения и возражения прилагаются к акту проверки.
По истечении пятидневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

27. Поступившие в департамент (территориальный фонд) возражения рассматриваются в десятидневный срок, по ним готовится заключение, утверждаемое руководителем, назначившим проверку.

28. В акте проверки (справке) должны быть указаны:
основания назначения проверки, дата и номер приказа (предписания) на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;
фамилия, имя, отчество управляющего (наименование управляющего - юридического лица), в отношении которого проводилась проверка;
наименование и юридический адрес организации-должника;
должности, фамилии и инициалы должностных лиц проверяемой организации-должника, обязанных в соответствии с пунктом 25 настоящей Инструкции подписать акт проверки, с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях;
наименование и адрес хозяйственного суда, в производстве которого находится дело об экономической несостоятельности (банкротстве) организации-должника;
сроки и место проведения проверки, дата составления акта (справки);
информация о произведенной записи о данной проверке (при проведении проверки с выездом по месту расположения организации - должника) в книге учета проверок (ревизий);
информация о том, кем и когда были проведены предыдущие проверки по аналогичным вопросам, какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве);
систематизированное изложение выявленных в процессе проверки недостатков и фактов нарушений законодательства об экономической несостоятельности банкротстве;
перечень документов, на основании которых подготовлен акт проверки (справка) и сделаны выводы по результатам проверки;

29. Один экземпляр акта проверки (справки) вручается управляющему под роспись, а второй экземпляр остается у проводившего проверку работника (руководителя рабочей группы).
Копия акта проверки (справки) направляется хозяйственному суду, в производстве которого находится дело об экономической несостоятельности (банкротстве), уполномоченному органу, аккредитовавшему управляющего.
В случае проведения проверки территориальным фондом копия акта проверки (справки) направляется в департамент.


Глава 7
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК


30. В случае установления нарушений по результатам мониторинга или проверки (выборочной, плановой, в форме рассмотрения отдельных вопросов деятельности управляющих) руководитель департамента (территориального фонда) выносит предписание об устранении в установленный срок выявленных нарушений законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве), которое оформляется согласно приложению 7 к Инструкции.

31. По результатам рассмотрения выявленных нарушений (с учетом их характера и последствий, неоднократности допущения и т.д.) руководитель департамента (территориального фонда) принимает одно из следующих решений о:
вынесении письменного предупреждения о недопущении в дальнейшем выявленных в ходе проверки нарушений законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве), которое оформляется согласно приложению 8 к Инструкции;
направлении ходатайства в хозяйственный суд, в производстве которого находится дело об экономической несостоятельности (банкротстве), о привлечении управляющего к ответственности в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) (о наложении штрафа, об освобождении от исполнения обязанностей управляющего, о дисквалификации);
вынесении вопроса о прекращении действия лицензии управляющего на рассмотрение коллегий Министерства экономики Республики Беларусь;
внесении на рассмотрение уполномоченного органа, аккредитовавшего управляющего, вопроса о лишении управляющего аккредитации.


Министр Н.П. Зайченко





Приложение 4. Сведения о преступлениях и (или) иных правонарушениях, в том числе связанных с хозяйственной деятельностью должника, выявленных в ходе производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве)

Приложение 5. Примерный перечень вопросов, подлежащих рассмотрению при осуществлении проверок деятельности временных (антикризисных) управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве)

Приложение 6. Примерная форма, оформляется на бланке организации, проводящей проверку

Приложение 7. Примерная форма, оформляется на бланке департамента по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь или территориального фонда

Приложение 8. Примерная форма, оформляется на бланке департамента по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь или территориального фонда
 
поиск по сайту
 
  Альянс АРС Групп:
 
 
Ликвидация предприятия
 
антикризисное управление
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
Ликвидация предприятия
 
реклама
 
 
  распродажа
распродажа имущества предприятий-банкротов
  оргтехника
  оборудование
  автотранспорт
  мебель
  строительные материалы
  недвижимость
  тара и упаковочные материалы
  автозапчасти
  с/х техника
  аудио-видео аппаратура
  галантерея
  одежда
  разное
  продукты питания
  бытовая химия
  посуда
  пиломатериалы
  ткани и материалы
  ювелирные изделия
  металлопрокат
  инструменты
  парфюмерия
  канцтовары
  бытовая техника
  сантехника
Архив объявлений о торгах
  вопрос
Кто вы?
 
 
  управляющий 781
  судья 225
  юрист 993
  банкрот 429
  кредитор 586
  статистика
каталоги
 
  Яндекс цитирования
 
  Каталог TUT.BY
 
 
  Rating All.BY
 
  Каталог+поисковая система
  META - Украина. Украинская поисковая система
  Наши партнеры:
 
 
ЗАО Белреализация
© BANKROT.BY / Банкротство в Республике Беларусь
© ОО ПП "АРС ГРУПП" / Банкротство / Ликвидация предприятий / Антикризисное управление / Санация предприятий /
Наш адрес: ул. Лынькова, д. 27; телефон: +375 17 363-02-37
Design by Normality studio