Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Опыт и анализ Законодательство Вопрос-ответ Контакты 
  Закономерный итог
ОАО "Гомельский подшипниковый завод" инициировало в хозяйственном суде возбуждение в отношении себя процедуры банкротства.
 
Дело об экономической несостоятельности пока не возбуждено. Заявление предприятия в Гомельский областной хозяйственный суд поступило 12 сентября — предполагается, что оно будет рассматриваться в течение месяца.

В октябре состоится рабочее совещание с участием представителей суда, Минпрома, департамента по банкротству и санации Минэкономики и городской администрации, на котором будет официально объявлено об открытии производства по делу о банкротстве.

По данным агентства ПРАЙМ-ТАСС, на протяжении последних 8 лет предприятие постепенно утрачивало платежеспособность и сейчас практически не располагает собственными оборотными средствами. Объем просроченной кредиторской задолженности составляет 3,14 млрд. BYR, в том числе по уплате налогов — 2,2 млрд. BYR.

На предприятии рассчитывают на процедуру защитного периода и проведение комплексного анализа ситуации антикризисным управляющим.

Финансовое положение завода заметно ухудшилось после того, как начались трудности со сбытом у ОАО "Мотовело" — одного из основных покупателей продукции ГПЗ. К примеру, в первом полугодии этого года "Мотовело" закупило подшипников лишь на 140 млн. BYR против запланированного объема 380 млн. BYR.

В течение последних двух лет Гомельский подшипниковый завод совместно с Минпромом разработал несколько вариантов финансового оздоровления.

Один из них — присоединение к ОАО "Минский подшипниковый завод" (МПЗ) в качестве филиала. В конце января 2005 года собрание акционеров гомельского завода такую схему реорганизации одобрило. Предполагалось, что присоединение Гомельского подшипникового завода к МПЗ позволит предприятию в рамках общей программы господдержки получить доступ к финансовым ресурсам.

Однако позже Минпром отказался от идеи объединения профильных заводов, поскольку к этому времени ухудшилось финансовое положение МПЗ.

Сейчас руководство ГПЗ рассчитывает на нового собственника "Мотовело", который планирует в ближайшие 2 года увеличить объем производства в 2 раза.

Отвечая на вопрос агентства о возможности привлечения российских меткомбинатов в качестве стратегических инвесторов для ГПЗ, представитель предприятия отметил, что следствием состоявшихся процессов консолидации в российской металлургии стало включение всех российских подшипниковых заводов в технологические цепочки крупных производителей металла. "И сегодня уже не в их интересах заниматься поддержкой конкурентов", — заявил он.

В 2004-2005 гг. ГПЗ вел переговоры о стратегическом партнерстве с Европейской подшипниковой корпорацией, которая предлагала организовать в Беларуси новое производство малошумных подшипников для электродвигателей. Но в то время Минпром отказал иностранному инвестору в продаже пакета акций предприятия.

В связи с этим также отметим, что Минский подшипниковый завод был одним из первых крупных белорусских предприятий, приступивших к реформированию с помощью аренды в 1991 году. Акционировался в 2001 году. В то время к МПЗ проявил интерес один из ведущих мировых производителей подшипников — шведская фиpма SKF, владеющая 18% миpoвoгo pынка пoдшипникoв. Но реализовать этот проект не удалось.

В 2004 году в Минпром поступили предложения от официального дистрибьютора МПЗ в Москве "Торгового дома ГПЗ-11" о покупке госпакета акций МПЗ через механизм вторичной эмиссии акций. Понимая, что белорусскому предприятию нужны ресурсы на развитие, потенциальный партнер предлагал провести в 2004 году две эмиссии акций МПЗ. Эти предложения белорусское правительство не поддержало.

Летом 2005 года собрание акционеров ОАО "МПЗ" одобрило увеличение доли государства в уставном фонде предприятия с 69,98 до 100% в обмен на оказание господдержки.

На днях в российских СМИ появилась информация о том, что МПЗ планируется включить в российский холдинг, который создает Рособоронэкспорт. По сведениям участников рынка, в новый холдинг "Проект ГПЗ" могут войти четыре завода в России и завод в Беларуси, в развитие которых Рособоронэкспорт собирается инвестировать порядка 250-300 млн. USD.

Отмечается, что создание нового холдинга ориентировано на удовлетворение потребностей предприятий, управляемых Рособоронэкспортом. В частности, на АвтоВАЗ будет ориентирован вологодский завод, исторически выпускающий преимущественно автомобильные подшипники. В то же время минский завод, производивший подшипники для металлургических предприятий, может поставлять продукцию формируемому Рособоронэкспортом холдингу "Русспецсталь".


Справка "БР"

Гомельский подшипниковый завод образован в 1938 году. Акционерное общество создано в 2001 году. Доля государства — 96,9%. В 2006 г. выручка предприятия составила 2,55 млрд. BYR. Персонал — 231 человек.




Татьяна МАНЕНOК

"Белорусы и рынок", №37 от 01.10.2007


 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
 


  торги
 

Архив объявлений о торгах


  вопрос
Кто вы?
 
 
  управляющий 803
  судья 228
  юрист 1027
  банкрот 453
  кредитор 624
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 29 650-05-70, e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio