Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Опыт и анализ Законодательство Вопрос-ответ Контакты 
  OtzyVy.by: через диалог — к успеху
Анализируя опыт успешных компаний, можно обнаружить массу закономерных шагов, которые привели их к признанию и лидерству.
 
Использовать только самый удачный опыт конкурентов, первыми внедрять инновации, придерживаться политики открытости и полностью соответствовать ожиданиями клиентов — все это очень важные действия на этом пути.

Сегодня в западных странах проведение исследований, позволяющих узнавать, как компания воспринимается "извне", глазами клиента, — привычная практика. Результат такой работы дает возможность увидеть то, что не всегда доступно взору руководителя, — оценить качество работы персонала с посетителями, их повседневный стиль общения с клиентами; узнать, насколько результат сотрудничества с ней соответствует ожиданиям потребителей; услышать интересную идею совершенствования своего бизнеса.

В Беларуси такая деятельность пока не получила широкого распространения по многим причинам. Главная из них — практически полное отсутствие профессиональных компаний, способных организовать подобные исследования, и непозволительно большая стоимость таких услуг в случае привлечения специалистов из соседних стран.

Конечно, можно пытаться сделать это собственными силами. Но при отсутствии инструментария и четко продуманной стратегии на эту работу уйдет огромное количество и времени, и — в конечном итоге — денег.

Впрочем, в начале текущего года в Беларуси появился проект, способный послужить незаменимым инструментом для установления обратной связи компаний с клиентами и получения всей необходимой для корректировки стратегии развития информации. Причем без существенных затрат со стороны предприятий или даже совершенно при полном отсутствии таковых.

Диалоговый портал OtzyVy.by — площадка, где динамично развивающиеся компании ведут активный диалог со своей целевой аудиторией. Любой пользователь, зайдя на сайт, может оставить там свой отзыв о работе любой белорусской компании, а также выставить ей свою оценку, влияющую на общий рейтинг предприятия на OtzyVy.by. Компании, зарегистрировавшись, могут вступить в открытый диалог со своим клиентом. Миссия проекта — устанавливая диалог между компаниями и потребителями, способствовать улучшению качества обслуживания потребителей в Беларуси.

Сегодня мы беседуем с руководителем проекта Виталием КОРОТЬКО.

— Насколько востребованным оказался проект, где посетители могут открыто заявить о своем отношении к той или иной компании, публично оценить ее уровень обслуживания?

— На сегодня мы совершенно точно можем сказать, что проект пользуется популярностью как со стороны компаний, так и со стороны потребителей их товаров и услуг. Сразу могу привести некоторые цифры. По данным на начало сентября, средняя посещаемость портала составила 2.800 уникальных пользователей в сутки. В базе портала — 5.896 белорусских предприятий, 478 из которых уже ведут активный диалог со своими клиентами. Поэтому сегодня мы смело можем утверждать, что аудитория постоянных посетителей портала уже сформировалась и с каждым днем она расширяется. Это для нас и неудивительно — ведь работа с порталом проста и доступна каждому. Для компаний это отличная возможность узнать, как ее воспринимают клиенты, прояснить какие-либо нюансы, объяснить своим пользователям причины тех или иных недопониманий или порадоваться тому, что результаты их интенсивной работы не остаются незамеченными.

Белорусские компании приходят к пониманию, что в современном конкурентном мире основной актив компании — ее репутация. Важно не только то, кем вы являетесь, но и что о вас говорят. Поэтому закрывать глаза на то, какими вас видит целевая аудитория, — участь лишь тех, кто не настроен на успех.

— Чем портал может быть полезен простым пользователям? Что мотивирует их размещать свои отзывы?

— Как я уже упоминал, любой пользователь волен оставлять любые мнения — положительные, отрицательные, нейтральные — о компаниях, услугами которых он воспользовался. Здесь любой человек может высказать накипевшее, а может отблагодарить компанию, оправдавшую или превзошедшую его ожидания. Инициируя диалог с организацией, к которой он проявил интерес, посетитель может получить от ее представителей необходимые ответы и разъяснения. Кроме того, OtzyVy.by — источник объективной информации, важной для принятия взвешенного решения при выборе компаний, в которые вы планируете обратиться.

— Вы много раз упоминали о важности открытости компании... Что, на ваш взгляд, она дает компании и насколько такая характеристика важна для сегодняшних белорусских клиентов?

— Прежде всего, открытость позволяет избежать серости понятия "одна из компаний". Быть чем-то безликим — значит получать клиентов, которые посещают вас лишь случайно, без колебаний уходят и даже не вспоминают о вас назавтра. Нельзя заставить клиента вернуться к вам снова. Но можно сделать так, чтобы он сам захотел обратиться к вам. Открытость компании — одна из тех важных черт, которые позволяют наладить контакт с клиентами, установить отношения с ними и, став "именно той самой компанией", получить постоянных посетителей и лояльных друзей вашей организации.

Яркий пример такой стратегии демонстрирует Ричард Бренсон, основатель и владелец всемирно известной империи The Virgin Group, насчитывающей 350 компаний самых разных видов деятельности, от авиалиний (Virgin Atlantic Airways) и телекоммуникаций (Virgin Radio, Virgin Records) до косметики и кредитных карточек. Одним из ключевых факторов успеха он считает постоянную поддержку обратной связи с сотрудниками и клиентами. Летая в самолетах своей компании под видом обычного пассажира, Бренсон общается со своими клиентами, получая новые идеи для совершенствования и инноваций.

Руководители белорусских компаний постепенно начинают осознавать важность открытости по отношению к пользователям, также мотивируя клиентов высказать свое мнение об оказанных услугах. Это, конечно, исключительно положительно влияет как на их собственную успешность, так и на развитие сферы обслуживания Беларуси в целом.

Сделать первый шаг к открытости сегодня как никогда просто. Начните диалог со своими потребителями, присоединившись к сети успешных компаний на OtzyVy.by, — и результат больше не будет нуждаться в доказательствах.



"Белорусы и рынок", №35 от 17.09.2007


 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
 


  торги
 

Архив объявлений о торгах


  вопрос
Кто вы?
 
 
  управляющий 803
  судья 228
  юрист 1027
  банкрот 453
  кредитор 624
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 29 650-05-70, e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio