Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Опыт и анализ Законодательство Вопрос-ответ Контакты 
  Если что-то не тонет, значит, оно держится на плаву
Закон «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» в ближайшем будущем будет коренным образом пересмотрен. Правительство Беларуси уже приступило к разработке изменений и дополнений в ныне действующий закон и, как ожидается, внесет законопроект в Национальное собрание в июне этого года. Разработчики проекта закона уже сегодня говорят, что новшества будут носить не технический, а концептуальный характер. Не исключается даже, что в итоге Палата представителей Национального собрания примет не поправки, а новый закон. Впрочем, насколько изменится механизм признания предприятий банкротами, пока судить сложно. Эта процедура в Беларуси уже давно проводится «не по закону». ЭММА РАВИЧ
  Вернее сказать, не по закону, а по указу. Подписанный в ноябре 2003 года Указ президента Беларуси №508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)» фактически перечеркнул ключевые положения действующего закона. Результатом стал нередкий для Беларуси юридический казус: реально исполняются лишь те нормы закона, которые не противоречат указу президента. «У нас должен быть один документ, и желательно, чтобы это был закон. Тогда все было бы наглядно и ясно», — считает директор ООО «Корпорация антикризисного управления» Сергей Борисов.
  В том, что указ президента стал существенным шагом вперед по сравнению с ныне действующим законом, уверен директор Департамента по санации и банкротству Министерства экономики Александр Мирониченко. «Указ №508 в отличие от старого закона разграничивает понятия санации и банкротства и определяет каждое из них. Кроме того, он предусматривает целый комплекс мер досудебного оздоровления предприятий», — заявил А.Мирониченко.
  К числу таких мер указ относит реструктуризацию кредиторской задолженности, выделение предприятию-должнику бюджетных средств для погашения задолженности и реорганизацию юридического лица. Предусмотренная указом процедура санации позволяет убыточному предприятию снова взять кредит, попытаться заново начать свою деятельность. Ликвидация же предприятий сейчас возможна только с предоставлением нового места работы его сотрудникам.
  Логика подобных решений понятна: они и поддерживают пресловутую стабильность белорусской экономики (все-таки статистика работающих субъектов хозяйствования не портится), и не дают пойти на дно градообразующим и приравненным к ним предприятиям. С другой стороны, эта логика указа зачастую касается и откровенно тонущих предприятий, которых не признают банкротами не потому, что они могут «выплыть», а потому, что процедуру признания предприятия экономически-несостоятельным указ существенно усложнил.
  Теперь кредитор, обращаясь в суд с просьбой признать своего должника неплатежеспособным, обязан документально подтвердить неплатежеспособность должника, носящую устойчивый характер. Затем должен доказать факт «применения к должнику принудительного исполнения, не произведенного в течение, трех месяцев, либо выявления в процессе принудительного исполнения, что должник не обладает имуществом, достаточным для удовлетворения предъявленных к нему требований». И, наконец, обращаться в суд может лишь кредитор, задолженность перед которым составляет не менее 100 базовых величин, а в случае когда речь идет о градообразующем предприятии — не менее 2 500 базовых величин. Но даже если все доказательства налицо, Хозяйственный суд вправе увеличить «защитный период» (время, отведенное предприятию на начатое досудебное оздоровление) до трех лет. То есть возможна ситуация, когда предприятие фактически неплатежеспособно, а банкротом не является.
  Кроме того, указом была введена должность антикризисного управляющего, который должен был не допустить банкротства предприятия. Правда, А. Мирониченко считает, что это не новая должность, а лишь несколько усовершенствованная преемница действовавшей ранее должности доверенного лица.
  «Мне трудно оценить, насколько эффективным был Указ №508. Это как оценить, насколько эффективен новый метод проведения хирургических операций, который спас 200 или 300 жизней, но не спас остальных. Таковы и результаты нового указа. Многие предприятия нам удалось спасти, какие-то — нет. Но в целом для экономики я считаю его весьма эффективным», — заявил А.Мирониченко.
    Продублирует ли новый законопроект положения Указа №508 или в нем будут учтены предъявляемые к президентскому указу претензии, пока не ясно.
 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
 


  торги
 

Архив объявлений о торгах


  вопрос
Кто вы?
 
 
  управляющий 832
  судья 231
  юрист 1043
  банкрот 475
  кредитор 657
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 29 650-05-70, e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio