Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
  Услуги компании АРС ГРУПП - Юридическим лицам / Индивидуальным предпринимателям / Кредиторам / Антикризисным управляющим / Наша работа / Контакты /
 Главная О проекте Рейтинг управляющих Законодательство Опыт и анализ Вопрос-ответ 
 
Обратный отсчет. Как Tesla оказалась в шаге от банкротства

Международное агентство Moody’s понизило рейтинг Tesla, и акции компании обвалились. Серийное производство электрокара Model 3 сорвано, хотя глава корпорации Илон Маск обещал выправить ситуацию в первом квартале 2018 года. Инвесторы уже избавляются от бумаг производителя электромобилей, а управляющие хедж-фондов пророчат компании банкротство через несколько месяцев.
 
Предприниматель, основатель SpaceX и сооснователь Tesla Илон Маск
Фото: © AFP 2018 / Peter Parks



Прибыли так и не дождались

Производитель электрокаров Tesla — одна из самых инновационных компаний мира (вторая строчка в соответствующем рейтинге Forbes). Инвесторы, поверив, что калифорнийский стартап способен создавать и успешно выводить на рынок машины будущего, вложили в Tesla миллиарды долларов.

Их не смущало то, что компания не зарабатывала денег. Супердорогие спортивные электрокары — Tesla Roadster, Tesla Model S, Tesla Model X — оставались нишевым продуктом и приносили предприятию одни убытки.

Илон Маск рассчитывал на создание электромобиля, который захватит масс-маркет и сделает компанию прибыльной. Таким должен был стать Tesla Model 3 стоимостью 35 тысяч долларов. В серийное производство его запустили в июле 2017-го.


Перспективы казались радужными. Еще за полгода до включения конвейера за новинкой выстроились очереди — предзаказ оформили более полумиллиона человек.

Возник ажиотаж, акции компании быстро росли в цене. В апреле 2017-го Tesla обошла по рыночной стоимости давних и успешных игроков глобального авторынка — американские корпорации Ford и General Motors.


Ни денег, ни машин

Глава Tesla пообещал, что к концу 2017-го выпустит 20 тысяч автомобилей Model 3. Увидев финансовый отчет, инвесторы пришли в ужас: убытки в размере 2,2 миллиардов долларов, а с конвейера сошло всего 360 автомобилей.

Компания работала в минус, тратя деньги с космической скоростью — 480 тысяч долларов в час, или восемь тысяч долларов ежеминутно.

Маск пообещал выправить положение дел в "кратчайшие сроки" и к марту 2018-го довести выпуск Model 3 до трех-пяти тысяч единиц в неделю. Обещаниям не поверили. Еще в конце года эксперты заявили, что улучшить ситуацию не удастся, поскольку это технически невозможно. Производство массового электромобиля признали полностью сорванным.

"Основное препятствие для вывода сборочной линии Model 3 на полную мощность — это сборка модулей батарей", — объяснял Илон Маск. По его словам, были допущены грубые ошибки, но в Tesla неверно оценили масштаб проблемы, так как "это очень сложная производственная сфера".


Заставляют заняться делами

Акционеры Tesla оставили Маска без фиксированной зарплаты, назначив ему компенсацию в виде передачи в собственность акций компании на ближайшие десять лет.

Причем первый транш Маск получит лишь после того, как капитализация Tesla превысит 100 миллиардов долларов, а каждый следующий — после прибавки еще в 50 миллиардов.

Таким образом, вознаграждение Маска поставлено в прямую зависимость от успехов Tesla. Чтобы получить все транши, Маску придется увеличить рыночную стоимость компании до 650 миллиардов долларов. Корпорация должна зарабатывать больше, чем Proctеr & Gamble, отмечает Bloomberg.


Главное условие акционеров — Маск должен оставаться руководителем компании. По их мнению, это стимулирует его уделять больше внимания основной сфере деятельности и срочно улучшать финансовое положение предприятия. Но как именно Маск сможет решить поставленные задачи, никто не знает.


Слишком поздно

Еще в апреле прошлого года, когда капитализация Tesla превысила 50 миллиардов, аналитики предупреждали: бизнес сильно переоценен, активы компании стоят лишь несколько миллиардов долларов. Это самый настоящий пузырь.

"Компании должны получать прибыль, здесь же никакой прибыли нет и в помине. Ничего более абсурдного я не видел", — отмечает аналитик инвестфонда Vilas Capital Management Джон Томпсон.

По оценкам инвестфонда, в ближайшие полтора года Tesla потребуется около восьми миллиардов долларов для финансирования операционных убытков, капитальных затрат, уплаты долгов и пополнения оборотного капитала.

Но денег практически не осталось. С учетом срыва поставок Model 3, cнижения спроса на Model S и Model X, а также перспектив дальнейшего падения кредитного рейтинга привлечь финансирование вряд ли удастся. Аналитики считают, что Маск довел компанию до точки невозврата.


Как отмечают в Vilas, там уже разослали всем своим клиентам предупреждение о том, что Tesla, "вне всякого сомнения, находится на грани банкротства". По прогнозу управляющих инвестициями менеджеров, деньги у Tesla закончатся через три месяца.



"РИА Новости"


 
поиск по сайту
 
  Альянс АРС Групп:
 
 
Ликвидация предприятия
 
антикризисное управление
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
Ликвидация предприятия
 
реклама
 
 
  распродажа
распродажа имущества предприятий-банкротов
  оргтехника
  оборудование
  автотранспорт
  мебель
  строительные материалы
  недвижимость
  тара и упаковочные материалы
  автозапчасти
  с/х техника
  аудио-видео аппаратура
  галантерея
  одежда
  разное
  продукты питания
  бытовая химия
  посуда
  пиломатериалы
  ткани и материалы
  ювелирные изделия
  металлопрокат
  инструменты
  парфюмерия
  канцтовары
  бытовая техника
  сантехника
Архив объявлений о торгах
  вопрос
Кто вы?
 
 
  управляющий 789
  судья 228
  юрист 1002
  банкрот 436
  кредитор 597
  статистика
каталоги
 
  Яндекс цитирования
 
  Каталог TUT.BY
 
 
  Rating All.BY
 
  Каталог+поисковая система
  META - Украина. Украинская поисковая система
  Наши партнеры:
 
 
ЗАО Белреализация
© BANKROT.BY / Банкротство в Республике Беларусь
© ОО ПП "АРС ГРУПП" / Банкротство / Ликвидация предприятий / Антикризисное управление / Санация предприятий /
Наш адрес: ул. Лынькова, д. 27; телефон: +375 17 363-02-37
Design by Normality studio