Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
  Услуги компании АРС ГРУПП - Юридическим лицам / Индивидуальным предпринимателям / Кредиторам / Антикризисным управляющим / Наша работа / Контакты /
 Главная О проекте Рейтинг управляющих Законодательство Опыт и анализ Вопрос-ответ 
 
Россия: "Аэрофлот" купит "Трансаэро", оказавшуюся на грани банкротства, за 1 рубль

По сообщению радиостанции "Эхо Москвы", "Аэрофлот" приобретает авиакомпанию "Трансаэро", которая в последнее время испытывает ряд финансовых проблем. По сведениям источников "Эха", близких к правительству и в самом "Аэрофлоте", речь идет о покупке пакета в 75% плюс одна акция за 1 рубль. Кабинет министров в целом готовящуюся сделку одобрил, сообщают те же источники.
 
Фото: Russian Look


Источники в правительстве также говорят, что все обязательства "Трансаэро", в том числе перед клиентами, а также сотрудниками компании, будут безусловно выполнены. Этот пункт будет содержаться в правительственной директиве.

"Аэрофлот" подтвердил планы по приобретению акций ОАО "АК Трансаэро", передает "Интерфакс". "Деятельность "Трансаэро" будет реструктуризирована и интегрирована на операционном уровне", - отметил собеседник агентства в авиакомпании.

Решение о продаже "Транаэро" было принято на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на два источника, близких к разным участникам совещания.

Правительство даст директиву директорам "Аэрофлота" голосовать "за" по вопросу о покупке доли в "Трансаэро", рассказал один из источников. Представитель "Трансаэро" на вопрос издания не ответил.

У "Трансаэро", по данным издания, оставалось всего два варианта: либо акционеры добровольно соглашаются на внешнее управление, например компанией "Аэрофлот", либо перевозчику грозит банкротство.

Передача в руки "Аэрофлота" будет происходить постепенно - в течение года. Шувалов, по словам участников совещания, потребовал, чтобы все обязательства перед пассажирами и сотрудниками "Трансаэро" были выполнены и никаких социальных потрясений не было.

"Трансаэро", напоминает "Интерфакс", находится в сложном финансовом положении. Чистый убыток компании по РСБУ в первом полугодии 2015 года составил 8,577 млрд рублей, краткосрочные заемные средства на конец отчетного периода - 45,8 млрд рублей. Общий банковский долг с начала года вырос на 3%, до 67,5 млрд рублей. Правительство в конце прошлого года поддержало авиакомпанию, одобрив госгарантию в обеспечение исполнения ее обязательств по кредиту ВТБ на срок не менее трех лет на сумму до 9 млрд рублей.

При этом "Трансаэро" за первое полугодие 2015 года сократила чистый убыток по РСБУ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 29,64% - до 8,57 миллиарда рублей. Выручка компании выросла на 3,29% - до 50,42 миллиарда рублей, напоминает РИА "Новости".

Авиакомпания 20 августа сообщила, что направила своим финансовым партнерам актуализированную бизнес-модель, подготовленную совместно с международной консалтинговой компанией McKinsey. Ранее "Сбербанк" продлил для "Трансаэро" ковенантные каникулы до 1 октября. Сама "Трансаэро" подчеркивает, что полностью обслуживает процентные обязательства во всех банках.

На прошлой неделе состоялась встреча представителей банка с консультантами авиакомпании. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович ранее говорил, что правительство в ближайшие дни ожидает достижения договоренностей авиакомпании с банками-кредиторами и готово поддержать позитивный управляемый сценарий решения долговых проблем.

Отметим, накануне стало известно, что рост пассажиропотока на 14% и выручки на 25,8%, до 176,5 млрд рублей, не помог группе "Аэрофлот" выйти на чистую прибыль в первом полугодии. По сообщению самой авиакомпании, убыток группы вырос на 86%, до 3,54 млрд рублей, основной вклад в него внесло хеджирование, в частности, заключенные ранее опционы на топливо и валютные свопы. В итоге расходы на топливо выросли на 11%. При этом "Аэрофлот" смог нарастить долю рынка на 5,8 п. п., до 37%.

Гендиректор по финансам и управлению сетью и доходами перевозчика Шамиль Курмашов заявил 31 августа, что группа с выгодой использовала изменения в конкурентной среде, заместив на ряде направлений снизивших активность зарубежных перевозчиков и менее эффективных российских конкурентов.

"Аэрофлот" в настоящее время является крупнейшей российской авиакомпанией, а "Трансаэро" по пассажиропотоку занимает второе место.


Вместе с "Трансаэро" "Аэрофлот" покупает не только 56% рынка авиаперевозок, но долг в 2 млрд долларов

Вторая по размеру российская авиакомпания "Трансаэро" не получила господдержки и теперь будет продана "Аэрофлоту" за 1 рубль.

Вместе с "Трансаэро" "Аэрофлот" получит не только 56% рынка авиаперевозок, но 159 млрд рублей (2 млрд долларов) долга, пишут обозреватели российского издания журнала Forbes Андрей Лапшин и редактор Ирина Мокроусова. Собеседники Forbes в правительстве говорят, что проблема долга компании пока не решена, возможные варианты обсуждаются.

По сути, полагают авторы материала, речь идет о санации. Таким образом власть пытается предупредить возможное банкротство "Трансаэро", полагают опрошенные изданием эксперты.

"Долг не должен быть проблемой "Аэрофлота". Примерно такая позиция у "Аэрофлота" и сейчас, пояснил журналистам один из чиновников. Правительство гарантировало, что поможет в поиске решений по долгам "Трансаэро", но только при условии, что этой авиакомпанией будет заниматься "Аэрофлот". Помогать ее владельцам - Александру и Ольге Плешаковой - правительство не хочет. Хотя долгие годы "Трансаэро" пользовалась благосклонностью властей.

Решение о продаже "Трансаэро" было принято не без помощи кредиторов и явно не учитывает интересы "Аэрофлота", полагает руководитель аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев. "Совершенно очевидно, что для "Аэрофлота" было бы гораздо проще и лучше получить субсидии для того, чтобы перевезти пассажиров с билетами "Трансаэро" на руках и дальше благополучно из этой истории выйти", - уверен эксперт. Сделка, по условиям которой крупная авиакомпания занимается операционным управлением другой компании, для властей выглядит куда привлекательнее банкротства.

"Ни о какой экономической целесообразности речи не идет, - подчеркивает Пантелеев. - Главная задача в истории с "Трансаэро" - не допустить социального взрыва".

Еще один собеседник Forbes, правда, ожидает, что санация "Трансаэро" закончится тем, что "Аэрофлот" перепишет на себя наиболее привлекательные маршруты и контракты "Трансаэро" (особенно на международном рынке), а потом все-таки запустит процедуру банкротства.

Между тем оппозиционный политик Алексей Навальный, в прошлом - миноритарный акционер "Аэрофлота", в своем блоге предлагает читать новость о покупке "Трансаэро" как "Аэрофлот заставят купить "Трансаэро".

Это, по его словам, "такой любимый способ правительства решать проблемы авиаперевозчиков: пусть "Аэрофлот" купит это. Вот он и покупает всякую бессмысленную убыточную фигню, которую нужно банкротить".

Навальный полагает, что в "Аэрофлоте" этому приобретению никто не рад: "У "Аэрофлота" флот относительно новый, у "Трансаэро" - нет. Аэрофлот хоть и огромный/государственный, но был гораздо более рыночной компанией, чем "Трансаэро", где все держалось на "мутках", "темах" и "вопросах", которые решала могущественная мама собственника компании".

Крупнейшие акционеры старейшей частной авиакомпании России "Трансаэро" - ее основатели Александр и Ольга Плешаковы (на двоих владеют 36,62% акций), еще 13,01% акций принадлежит ее дочерней компании "Трансаэро-Финансы", напоминает РБК. Совладельцем компании также является мать Александра Плешакова, глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина (3%).

По завершении сделки Плешаковы покинут компанию, утверждает источник "Интерфакса", участвовавший во вторник совещании под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, на котором вырабатывали план спасения перевозчика.

В сентябре 2014 года руководство "Трансаэро" обратилось в Минтранс за поддержкой. По итогам года долгосрочные обязательства "Трансаэро" составляли 78,18 млрд рублей, краткосрочные - 81,24 млрд рублей (отчет по МСФО). Крупнейшие кредиторы авиакомпании - ВТБ и "Сбербанк".

Все лето компания вела с кредиторами переговоры о реструктуризации долга, в августе этого года сообщалось, что "?Сбербанк" продлил "Трансаэро" ковенантные каникулы до 1 октября 2015 года. Представитель ВТБ тогда же говорил РБК, что в настоящий момент в финальной стадии находится подготовка обновленной финансовой модели "Трансаэро".



"NEWSru.com", 2 сентября 2015 года


 
поиск по сайту
 
  Альянс АРС Групп:
 
 
Ликвидация предприятия
 
антикризисное управление
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
Ликвидация предприятия
 
реклама
 
 
  распродажа
распродажа имущества предприятий-банкротов
  оргтехника
  оборудование
  автотранспорт
  мебель
  строительные материалы
  недвижимость
  тара и упаковочные материалы
  автозапчасти
  с/х техника
  аудио-видео аппаратура
  галантерея
  одежда
  разное
  продукты питания
  бытовая химия
  посуда
  пиломатериалы
  ткани и материалы
  ювелирные изделия
  металлопрокат
  инструменты
  парфюмерия
  канцтовары
  бытовая техника
  сантехника
Архив объявлений о торгах
  вопрос
Кто вы?
 
 
  управляющий 781
  судья 225
  юрист 996
  банкрот 429
  кредитор 588
  статистика
каталоги
 
  Яндекс цитирования
 
  Каталог TUT.BY
 
 
  Rating All.BY
 
  Каталог+поисковая система
  META - Украина. Украинская поисковая система
  Наши партнеры:
 
 
ЗАО Белреализация
© BANKROT.BY / Банкротство в Республике Беларусь
© ОО ПП "АРС ГРУПП" / Банкротство / Ликвидация предприятий / Антикризисное управление / Санация предприятий /
Наш адрес: ул. Лынькова, д. 27; телефон: +375 17 363-02-37
Design by Normality studio