Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Опыт и анализ Законодательство Вопрос-ответ Контакты 
  Над "Москвой" сгущаются тучи банкротства
Авиакомпания "Москва" получила ещё два иска от кредиторов - Ростехнологии направили требования на сумму почти 3 миллиарда рублей. Эксперты считают, что перед авиаперевозчиком возникает реальная перспектива банкротства. Тему продолжит экономический обозреватель "Вестей ФМ" Леонид Гурьянов.
 
Гурьянов: Ростехнологии намерены вернуть деньги, которые госкорпорация выплатила банкам-кредиторам бывшего "Атлант-Союз", а ныне - авиакомпании "Москва". Кредиты брались под гарантии Ростехнологий для того, чтобы поучаствовать в разрешении ситуации с банкротством авиа-альянса "Эйр юнион". Тогда "Атлант-Союз" развёз большую часть пассажиров несостоятельной компании. В результате банкротства Ростехнологиям перешли авиационные активы "Эйр юнион". С их участием госкорпорация и авиакомпания правительства Москвы планировали создание нового альянса - Росавиа. Но от этих планов в итоге отказались, а формальное право требовать деньги с "Атлант-Союза" у госкорпорации как у поручителя осталось. В авиакомпании "Москва" в свою очередь говорят, что кредиты банкам погашались Ростехнологиями из средств федерального бюджета, которые выделялись специально на эти цели. Комментирует глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Пантелеев: Когда прекратились полёты альянса "Эйр юнион", в государстве отсутствовал какой-то чёткий механизм, каким образом можно будет вывозить пассажиров остановившихся крупных авиаперевозчиков. Нужно было срочно найти некое решение, которое бы позволило вывезти застрявших пассажиров. И в этой ситуации многие шаги принимались по результатам устных договоренностей, устных гарантий, которые не были подкреплены документально.

Гурьянов: В целом долг авиакомпании перед Ростехнологиями оценивается в 3 с половиной миллиарда рублей. В госкорпорации говорят, что иск к перевозчику - не более чем формальность, необходимая для того, чтобы показать в отчётности, что работа по взысканию задолженности действительно ведётся. Вполне возможно, что она окажется полезной - ведь пока ситуация с долгами авиакомпании только усложняется, несмотря на поручение премьер-министра урегулировать ситуацию, которое было дано Ростехнологиям и правительству Москвы ещё летом. Комментирует аналитик инвестиционной компании "Атон" Никита Мельников.

Мельников: Ростехнологии просто озаботились возвращением своих средств, по которым они поручались. Они наблюдали картину, как компания начинает получать иски, и при этом правительство Москвы уже не столь оптимистично настроено. Очевидно, что им понадобилось спасти хотя бы часть средств.

Гурьянов: Иски о банкротстве компании также есть - соответствующее заявление направлено поставщиком запчастей к самолётам. Известно, что правительство Москвы намерено продать свой авиационный актив, предварительно доведя его ума. Недавно город увеличил свою долю до ста процентов акций. Но благодаря тому, что ситуация с долгами по-прежнему усложняется, эксперты склонны считать, что банкротство всё же более реальная перспектива.

Пантелеев: Компания обременена долгами, есть ещё ряд претензий со стороны Ростехнологий и ряда поставщиков. Всё это вместе приводит к тому, что над компанией реально нависла угроза банкротства. Вероятность того, что кто бы то ни было сможет приобрести эту компанию заметно снижается. Вряд ли кому-то захочется иметь дело с компанией, у которой сложные судебные отношения с Ростехнологиями. У бывших авиакомпаний "Эйр юнион" нет ровным счётом ничего, что могло бы хоть как-то компенсировать расходы, понесённые теми или иными сторонами.

Гурьянов: Общая задолженность авиакомпании "Москва" оценивается в 11 миллиардов рублей при годовом обороте в 8 миллиардов. В прошлом году компания получила убыток примерно в 350 миллионов рублей. Перевозчик подпитывался в том числе за счёт столичного бюджета. По неофициальным данным, кредиторы, в том числе Ростехнологии, рассчитывают на очередную порцию таких субсидий в 3 с половиной миллиарда рублей, которые находятся в "Банке Москвы", но авиакомпании ещё не поступили.



"Вести.Ru", 15 декабря 2010 года


 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
 


  торги
 

Архив объявлений о торгах


  вопрос
Кто вы?
 
 
  управляющий 823
  судья 228
  юрист 1032
  банкрот 464
  кредитор 638
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 29 650-05-70, e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio