Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Опыт и анализ Законодательство Вопрос-ответ Контакты 
  General Motors завел Opel в тупик
ФРГ не спешит платить за санацию
 
Европейские страны не хотят раскошеливаться на спасение Opel. General Motors никак не может договориться с европейскими правительствами о предоставлении 2,7 млрд евро для вывода своей «дочки» из кризиса. От одной лишь Германии американская компания хотела бы получить 1,5 млрд евро. Эксперты не исключают, что в случае провала переговоров банкротство Opel станет реальной перспективой уже летом нынешнего года.

Переговоры GM по поводу санации Opel безнадежно буксуют. Американская сторона тщетно пытается взвалить на европейцев большую часть из необходимых на это 3,3 млрд евро. Профильный комитет парламента Германии на этой неделе выразил уверенность, что GM самой надо пойти на более значительные расходы для спасения «дочки». По данным Welt, зампред наблюдательного совета Opel и глава объединенного производственного совета Клаус Франц настаивает, что доля GM должна равняться 50% затрат на санацию. Сама GM хочет выделить лишь 600 млн евро.

Ранее глава Opel Ник Рейлли обратился к европейским правительствам за финансовой помощью, сопроводив это обращение планом санации компании. Из 2,7 млрд евро государственных дотаций 1,5 млрд евро должна предоставить ФРГ. Под вопросом судьба заводов Opel в Германии, Испании, Великобритании, Польше, Австрии и Венгрии. Уже объявлено о плане закрытия производства в бельгийском Антверпене. В целом из 48 тыс. рабочих мест Opel в Европе будет сокращено более 8 тыс., причем примерно половина — в Германии.

Наблюдатели полагают, что надежд у GM на получение указанного объема кредита от правительства ФРГ нет. Во-первых, германский министр экономики Райнер Брюдерле неоднократно отмечал, что финансовое вливание из государственного антикризисного фонда помощи немецкой экономике в компанию, которая попала в затруднительное положение еще до начала кризиса, было бы незаконным. Во-вторых, трудно себе представить, что канцлер ФРГ Ангела Меркель забудет, как General Motors лишь в самый последний момент проинформировала ее о том, что передумала продавать Opel.

«Правительство Германии своего решения не изменит. General Motors действительно оказалась в тупике», — сказал РБК daily руководитель Центра автомобильных исследований Университета Дуйсбург-Эссен профессор Фердинанд Дуденхеффер. Просчет GM эксперт видит в чрезмерной уверенности американцев в том, что они получат деньги из немецкой казны и смогут уговорить рабочих Opel материально участвовать в санации. «Ясно, что GM выхода из этой ситуации не видит и увязает в ней все глубже. Положение Opel только ухудшается, и сейчас оно хуже, чем год назад», — уверен г-н Дуденхеффер.

Официальный представитель Opel в Рюссельсхайме Андреас Кремер сообщил РБК daily, что после подачи GM заявки на госдотации «идут прямые переговоры на разных уровнях» с правительствами европейских стран, в том числе и ФРГ, а также федеральных земель, где расположены заводы Opel. «Детали переговоров мы не комментируем», — сказал г-н Кремер.

На этой неделе в Берлине кредитный комитет из представителей федерального центра и земель Германии обсудит заявку GM на получение гарантий или кредитов на 1,5 млрд евро, а в Брюсселе еврокомиссар по промышленности Антонио Таяни проведет совещание с министрами европейских стран, где имеются заводы Opel. Пока же ясно одно: в деньгах «дочка» GM нуждается срочно, ведь запас наличности иссякнет уже к лету, а это означает неизбежное банкротство.


В США «немцы» сядут на диету

Немецкие автоконцерны готовятся к совместным протестам против принятия в мае в США нового закона о предельных нормах расхода топлива. Его цель — снижение выброса СО2 в атмосферу. Норма расхода рассчитывается в среднем на все модели каждой марки. Сильнее других от нововведения пострадает производитель спорткаров Porsche. Пока ему удалось добиться «индульгенции» на 2012—2015 годы, но начиная с 2016 года средний расход топлива авто Porsche не должен превышать 5,7 л/100 км. В противном случае компании придется платить штраф в размере до 37,5 тыс. долл. за каждый автомобиль.




Александр ПОЛОЦКИЙ


Ежедневная аналитическая газета "РБК daily", 24 февраля 2010 года


 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
 


  торги
 

Архив объявлений о торгах


  вопрос
Кто вы?
 
 
  управляющий 823
  судья 228
  юрист 1032
  банкрот 464
  кредитор 638
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 29 650-05-70, e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio