Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Опыт и анализ Законодательство Вопрос-ответ Контакты 
  Разъяснение № 03-24/2177
Решением хозяйственного суда частное унитарное предприятие было признано банкротом и в отношении него было открыто ликвидационное производство. Расчетный счет названного должника был переоформлен на управляющего в соответствии с требованиями законодательства. Позднее управляющий выяснил, что на данный расчетный счет должника наложено два ограничения на движение денежных средств по расчетному счету предприятия, а именно: предписанием Управлением Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь и постановлением инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. Как следствие, банк отказался проводить какие-либо платежи со счета должника до момента снятия вышеуказанных ограничений. После обращения управляющего в вышеназванные компетентные органы с просьбой о снятии ограничений и приведением в обоснование требований абзаца тринадцатого статьи 90 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2000 года «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» Управлением Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь было отозвано предписание на приостановление операций по расчетному счету предприятия — должника. В свою очередь Инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь был дан ответ о невозможности отмены постановления о приостановлении операций по счетам со ссылкой на статью 53 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь. На основании вышеизложенного просим разъяснить случаи, правовой статус и порядок применения положений абзаца тринадцатого статьи 90 названного Закона. Общество с дополнительной ответственностью «Феникс Консалт», г. Минск
  Из содержания абзаца тринадцатого статьи 90 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2000 года «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон) следует, что со дня вынесения хозяйственным судом определения об открытии конкурсного производства отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, снимаются ранее наложенные в рамках гражданского или хозяйственного судопроизводства аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению имуществом должника, за исключением случаев, установленных хозяйственным судом.
  Определение хозяйственного суда об открытии конкурсного производства является основанием для вынесения компетентными органами, наложившими арест и иные ограничения по распоряжению имуществом должника, соответствующего решения (постановления, определения) о снятии такого ареста или ограничения, если в определении хозяйственного суда об открытии конкурсного производства не установлено иное.
  В этой связи хозяйственный суд направляет определение об открытии конкурсного производства в соответствующий компетентный орган, наложивший арест или иное ограничение по распоряжению имуществом должника, который на основании такого определения отменяет наложенный арест или ограничение.
  Если компетентные органы, наложившие арест или иные ограничения, отказываются их отменить, управляющий вправе обратиться в хозяйственный суд с заявлением о признании недействительным такого ненормативного акта уполномоченного государственного органа в порядке, установленном Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь.
 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
 


  торги
 

Архив объявлений о торгах


  вопрос
Кто вы?
 
 
  управляющий 832
  судья 231
  юрист 1041
  банкрот 473
  кредитор 655
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 29 650-05-70, e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio