Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Опыт и анализ Законодательство Вопрос-ответ Контакты 
  Разъяснение от 20 июля 2009 года № 02-41/1662.
Вопрос. В практике возникает проблема, связанная с вопросом правомерности рассмотрения хозяйственными судами материалов об административном правонарушении в том случае, если протокол об административном правонарушении не подписан со стороны представителей юридического лица по причине их отсутствия.

В частности, имеют место случаи, когда налицо состав административного правонарушения, за которое к административной ответственности должно быть привлечено юридическое лицо. Вместе с тем на момент проверки, а также составления протокола об административном правонарушении должностные лица предприятия отсутствуют, например, руководитель и главный бухгалтер уволены, а учредители находятся за границей. Фактически, протокол об административном правонарушении никем из них подписан быть не может.

По мнению контролирующих органов, ведущих административный процесс, в таком случае административные материалы могут быть приняты к рассмотрению хозяйственным судом. Для этого достаточно предоставить хозяйственному суду убедительные доказательства невозможности ознакомления должностных лиц или учредителей юридического лица с материалами проверки и протоколом об административных правонарушениях.
 
Ответ. Согласно части 3 статьи 10.2 ПИКоАП одним из требований к протоколу об административном правонарушении, является подписание его физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс, представителем юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс.

Вместе с этим статьей 10.5 ПИКоАП предусматривается единственный случай, предоставляющий возможность направления протокола об административном правонарушении в суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные его рассматривать, без подписи указанных выше лиц.

Таким случаем является отказ физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, представителя юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, от подписания протокола об административном правонарушении. При этом отказ от подписания должен быть отражен в протоколе об административном правонарушении, посредством соответствующей отметки, заверенной подписью лица, его составившего, с указанием причин отказа. Если указанное лицо не объясняет причин отказа от подписания, то это также отмечается в протоколе об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, представляется, что в рассматриваемом случае дело об административном правонарушении, в соответствии с частью 1 статьи 11.3 ПИКоАП подлежит возвращению органу, ведущему административный процесс, направившему его для рассмотрения.

Относительно второй части вопроса отмечаем, что ввиду императивности предписаний статей 10.26-10.27 ПИКоАП организация межведомственного совещания представляется нецелесообразной.



Заместитель Председателя
Высшего Хозяйственного Суда
Республики Беларусь А.П. Егоров



 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
 


  торги
 

Архив объявлений о торгах


  вопрос
Кто вы?
 
 
  управляющий 832
  судья 230
  юрист 1039
  банкрот 470
  кредитор 651
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 29 650-05-70, e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio