Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Опыт и анализ Законодательство Вопрос-ответ Контакты 
  Разъяснение № 03-29/1552 от 28 июля 2008 года.
Вопрос. К предприятию предъявлены требования кредиторов и возбуждены исполнительные производства на сумму, которая не позволит в дальнейшем предприятию осуществлять хозяйственную деятельность.

Вправе ли хозяйственный суд при наличии решения местного исполнительного комитета об утверждении плана досудебного оздоровления и, если необходимо, ходатайства государственного исполнительного органа о введении защитного периода на срок досудебного оздоровления установить предприятию защитный период на срок и в рамках процедуры досудебного оздоровления без подачи заявления о банкротстве должника и без открытия производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) предприятия?
 
Ответ. Основанием для возбуждения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) является заявление о признании должника экономически несостоятельным (банкротом), поданное лицом, имеющим право или обязанность на подачу такого заявления при соблюдении условий, предусмотренных статьями 7, 10 Закона о банкротстве.

Согласно абзацу двадцать первому части первой статьи 1 Закона о банкротстве защитный период — процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия хозяйственным судом заявления о банкротстве до окончания срока, определяемого в соответствии с Законом о банкротстве, в целях проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника.

Из приведенного определения следует, что защитный период является самостоятельной процедурой банкротства, которая предусмотрена в Законе о банкротстве с целью недопущения неосновательного возбуждения в отношении должника конкурсного производства (санации или ликвидационного производства), а также для принятия мер по сохранности его имущества.

Обязанность по предупреждению банкротства в соответствии со статьей 15 Закона о банкротстве возложена на учредителей (участников) должника — юридического лица, собственника имущества должника — унитарного предприятия, индивидуального предпринимателя, государственные органы, местные исполнительные и распорядительные органы, которые в пределах своей компетенции обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства.

Вместе с тем в силу части третьей пункта 10 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 2 декабря 2005 года № 30 «О некоторых вопросах практики применения законодательства, регулирующего вопросы экономической несостоятельности (банкротства)» если досудебное оздоровление не завершено до возбуждения дела о банкротстве, перечень необходимых мер по восстановлению платежеспособности должника, предлагаемых собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, местными исполнительными и распорядительными органами, республиканскими органами государственного управления, государственными органами и организациями, включается в план завершения досудебного оздоровления в защитном периоде, который утверждается хозяйственным судом.

Исходя из вышеизложенного, следует, что установление хозяйственным судом в отношении должника защитного периода без подачи соответствующего заявления и без возбуждения производства по делу о банкротстве не представляется возможным.


 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
 


  торги
 

Архив объявлений о торгах


  вопрос
Кто вы?
 
 
  управляющий 832
  судья 231
  юрист 1040
  банкрот 472
  кредитор 655
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 29 650-05-70, e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio