Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Опыт и анализ Законодательство Вопрос-ответ Контакты 
  Разъяснение от 31 июля 2006 года № 03-30/1472.
Вопрос. Решением хозяйственного суда коммунальное унитарное торгово-заготовительное предприятие "О" признано банкротом и в отношении названного предприятия открыто ликвидационное производство.

Целью процедуры ликвидационного производства согласно статье 1 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2000 года "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" является соразмерное удовлетворение требований кредиторов. В соответствии с планом ликвидации должника, утвержденного на общем собрании кредиторов в январе 2006 года, определен порядок ликвидации должника, согласно которому недвижимое имущество должника подлежит реализации путем проведения аукционов.

Местный исполнительный и распорядительный орган, являющийся кредитором данного должника, обратился к антикризисному управляющему с ходатайством о рассмотрении вопроса передачи здания охлаждаемого овощехранилища в областную коммунальную собственность (в частности, передать на баланс иного коммунального унитарного сельскохозяйственного производственного предприятия, находящегося в областной коммунальной собственности) в счет погашения задолженности по налогам и сборам в областной бюджет. При этом задолженности в составе кредиторов первой и второй очереди удовлетворения требований нет, отсутствует и задолженность перед Фондом социальной защиты населения. Задолженность перед кредиторами третьей очереди состоит из задолженности в республиканский бюджет, областной бюджет и городской бюджет. Расчеты по удовлетворению требований в составе кредиторов третьей очереди не производились.

На основании изложенного просим разъяснить:

1. Возможна ли передача имущества должника (в частности, объекта недвижимости) в областную коммунальную собственность в счет погашения задолженности по налогам и сборам в областной бюджет?

2. Не будет ли погашение задолженности названного предприятия-должника по налогам и сборам в областной бюджет путем передачи недвижимого имущества иметь предпочтение перед удовлетворением требований кредиторов по налогам и сборам в республиканский бюджет и местный бюджет?
 
Ответ. Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, рассмотрев Ваше обращение, сообщает, что в пределах своей компетенции не вправе комментировать действия субъектов предпринимательской деятельности по вопросам, которые являются предметом конкретного судебного разбирательства.

Тем не менее, считаем возможным обратить Ваше внимание на следующее. Согласно требованиям абзаца семнадцатого статьи 90 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2000 года "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" со дня вынесения хозяйственным судом определения об открытии в отношении должника конкурсного производства исполнение обязательств должника допускается в случаях и порядке, установленных названным Законом.

Принимая во внимание содержание Вашего обращения, следует, что речь в нем ведется о возможности произведения зачета взаимных требований должника и кредиторов в процедуре ликвидационного производства.

В этой связи следует отметить предписания статьи 94 Закона, в силу которых в период с момента открытия конкурсного производства до момента прекращения хозяйственным судом производства по делу о банкротстве или завершения ликвидационного производства не допускается зачет взаимных требований должника и кредиторов, не предусмотренный планом санации, утвержденным в соответствии с Законом.

Таким образом, полагаем, что зачет взаимных требований должника и кредиторов возможен, в частности, если такой зачет предусмотрен планом санации, утвержденным в соответствии с нормами Закона, а также соблюдена очередность удовлетворения требований кредиторов, установленная статьями 138, 144 Закона, в том числе подпунктом 1.31 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 года № 508 "О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)" (далее - Указ № 508).

В свою очередь правила и порядок продажи имущества должника в процедуре ликвидационного производства предусмотрены статьей 142 Закона, а произведение расчетов с кредиторами в частности, - статьей 150 Закона.

Так, в силу предписаний части первой статьи 142 Закона в ликвидационном производстве имущество должника подлежит продаже на торгах, если хозяйственным судом, собранием кредиторов или комитетом кредиторов в соответствии с законодательством не установлен иной порядок продажи имущества должника.

Продажа имущества должника путем проведения торгов производится управляющим или специализированной незаинтересованной организацией. Если первые и повторные торги не состоялись, имущество должника может быть реализовано управляющим на основании заключенных договоров купли-продажи (часть пятая статьи 142 Закона).

При этом следует отметить, что при отчуждении имущества должника в процедуре экономической несостоятельности (банкротства) необходимо соблюдать требования части второй подпункта 1.34 пункта 1 Указа № 508, согласно которым полное или частичное отчуждение имущества в период конкурсного производства осуществляется по согласованию с его собственником, а в случаях, предусмотренных законодательством, - и с иными лицами.


 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
 


  торги
 

Архив объявлений о торгах


  вопрос
Кто вы?
 
 
  управляющий 803
  судья 228
  юрист 1026
  банкрот 452
  кредитор 624
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 29 650-05-70, e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio