Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Опыт и анализ Законодательство Вопрос-ответ Контакты 
  Разъяснение от 14.05.2007 № 03-29/824
Управляющему общества с ограниченной ответственностью "БлокТрансОйл" Янушкевичу И.К.
  Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, рассмотрев ваше обращение от 26 апреля 2007 года, в пределах своей компетенции, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 постановления Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 6 марта 2006 года «Об организации работы в хозяйственных судах Республики Беларусь с обращениями граждан» хозяйственные суды в рамках своей компетенции вправе давать разъяснения законодательства и судебной практики по вопросам, которые носят общий правовой характер, а также по иным вопросам судебной практики, за исключением вопросов, связанных с рассмотрением конкретных судебных дел, а также вопросов, которые впоследствии могут стать предметом судебного разбирательства.

Тем не менее, учитывая правила статьи 70 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», согласно которым Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь не является органом, осуществляющим официальное толкование нормативных правовых актов, можем отметить следующее.

Как следует из пункта 6 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 28.10.2005 г. № 26 "О некоторых вопросах применения хозяйственными судами законодательства, регулирующего недействительность сделок" сделка будет считаться ничтожной на основании статьи 169 Гражданского кодекса Республики Беларусь только при отсутствии указания в законодательном акте на оспоримость такой сделки, а также если в законодательном акте не будут предусмотрены иные последствия нарушения.

Если законодательством за нарушение установленных требований либо за совершение сделки в нарушение запрета установлена ответственность в виде штрафа, изъятия в бюджет дохода и т.п. (в отношении одной или всех сторон такой сделки), наличие таких обстоятельств следует расценивать в качестве иных последствий нарушения.

Поскольку подпунктом 1.2 Указа Президента Республики Беларусь от 15 августа 2005 года № 373 "О некоторых вопросах заключения договоров и исполнения обязательств на территории Республики Беларусь" (далее - Указ) предусмотрено наложение штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение руководителем организации либо индивидуальным предпринимателем установленных законодательством ограничений осуществления мены и прекращения обязательств, это можно рассматривать как иное последствие нарушения.

Таким образом, полагаем, что нет оснований вести речь о ничтожности сделок, заключенных в нарушение запрета, установленного вышеназванным Указом. Вместе с тем такие сделки могут быть признаны недействительными по решению суда.


Заместитель Председателя
Л.Г. Козырева



 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
 


  торги
 

Архив объявлений о торгах


  вопрос
Кто вы?
 
 
  управляющий 803
  судья 228
  юрист 1026
  банкрот 452
  кредитор 624
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 29 650-05-70, e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio