Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Опыт и анализ Законодательство Вопрос-ответ Контакты 
  Разъяснение от 17 октября 2006 года № 03-29/1959.
Вопрос. Хозяйственным судом в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ф» было вынесено решение о признании его банкротом и открытии ликвидационного производства, что было обусловлено следующим. В ранее рассмотренном и утвержденном плане санации названного должника в порядке, предусмотренном Законом банкротстве, было выражено согласие собрания кредиторов на произведение зачета взаимных требований должника и кредиторов. Впоследствии, при исполнении антикризисным управляющим своих полномочий в процедуре санации, выяснилось, что кредиторская и дебиторская задолженности возникли по обязательствам, связанным с реализацией алкогольной продукции. В отношении алкогольной продукции Положением о государственном регулировании производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 9 сентября 2005 года № 11 (далее — Положение № 11), запрещены сделки, предусматривающие прекращение обязательства зачетом. При этом к числу дебиторов должника относятся лица, одновременно являющиеся его кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов. В связи с тем, что указанным законодательным актом Главы государства запрещено прекращение обязательства, предметом которого является алкогольная продукция, путем проведения зачета взаимных требований между должником и отдельными кредиторами, являющимися его дебиторами, просим разъяснить, как поступить антикризисному управляющему в данной ситуации?
  Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, сообщает, что консультирование по вопросам совершения субъектами предпринимательской деятельности тех или иных действий в конкретных, частных ситуациях при осуществлении хозяйственной (экономической) деятельности либо при исполнении (реализации) иных возложенных на них законодательством или договором обязанностей не входит в компетенцию Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.
Однако в пределах своей компетенции можем обратить внимание на следующее.
Предписаниями части второй пункта 59 Положения № 11 установлен прямой запрет на прекращение между сторонами обязательства, предметом которого является алкогольная продукция. Имеющиеся в нормах пункта 59 Положения № 11 исключения не применимы к ситуации, изложенной в Вашем обращении.
Иных оговорок неприменения предписаний пункта 59 Положения № 11 к правоотношениям, в которых один из участников (сторон) признан решением хозяйственного суда экономически несостоятельным (банкротом), также не имеется.
Как следствие полагаем, что в рассматриваемом случае антикризисному управляющему необходимо придерживаться соблюдения правил Положения № 11 и продолжать исполнять свои полномочия, вытекающие из Закона о банкротстве. В частности, принимать дальнейшие меры, направленные на взыскание дебиторской задолженности, включение ее в состав имущества должника (в случае взыскания) для последующего расчета с кредиторами и др.
 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
 


  торги
 

Архив объявлений о торгах


  вопрос
Кто вы?
 
 
  управляющий 803
  судья 228
  юрист 1026
  банкрот 451
  кредитор 624
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 29 650-05-70, e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio